FinTech & Retail сообщает, что по итогам 2024 года Wildberries зафиксировал значительный рост продаж и расширение сети пунктов выдачи заказов в Казахстане, передает Bizmedia.kz.
FinTech & Retail сообщает, что по итогам 2024 года Wildberries зафиксировал значительный рост продаж и расширение сети пунктов выдачи заказов в Казахстане, что свидетельствует о растущем интересе казахстанских продавцов к электронной коммерции. Предприниматели увеличили продажи на платформе на 99,23%, а количество новых пунктов выдачи заказов вырос в1,9 раза по сравнению с 2023 годом.
Объем покупок на платформе увеличился на 66%. Опережает по потребительской активности Карагандинская область (+68%), за ней следует Астана (59,5%), немного отстает Алматы (59%) в денежном выражении.
Отмечено, что наиболее востребованными стали хозяйственные товары (+269%), товары для здоровья (+83%) и канцелярские товары (+72%).
Стабильно высокие темпы роста у одежды (+67%), белья (+66%), аксессуаров (+62%), посуды и инвентаря (+53%), смартфонов (+51%), косметики и парфюмерии (+44%), продуктов питания (+26%).
Рост спроса отмечен в садовой технике (+409%), электротранспорте (+253%), мототоварах (+226%), садовых инструментах (+143%), отделочные материалах (+133%), мебели для сна (+113%), шторах и аксессуарах (+109%), автомобильных товарах (+104%), бижутерии (+95%), строительных материалах (+94%).
Расширение сети пунктов выдачи товаров способствует сокращению сроков доставки, снижению логистических затрат для продавцов и упрощению процесса получения заказов покупателями. Во второй половине 2025 года планируется открытие двух крупнейших логистических хабов в Алматинской области и Астане, общей площадью 269 тыс. кв. м. Это позволит создать более 10 тысяч рабочих мест и позволит ускорить доставку товаров.
В настоящее время в Казахстане функционирует восемь логистических центров общей площадью 43 тыс. кв. м в городах Астана, Актобе, Алматы (Атакент и Байсерке), Шымкент, Уральск, Семей и Атырау, что дает возможность предпринимателям регулировать запасы и сезонные поставки.
Отмечается, что на рынке СНГ товары, произведенные в Казахстане, становятся более востребованными. Объем продаж казахстанской продукции вырос в 2024 году в Кыргызстане на 271%, в Беларуси на 63%, в Узбекистане на 39%, в России – на 29%. В число наиболее популярных категорий вошли продукты питания, одежда, аксессуары и белье.