Сегодня, 29 октября 2024 года, в Алматы презентовали первый в Казахстане маркетплейс новых автомобилей. Речь идет о приложении MyCar.kz. Все детали рассказал СРО Mycar Group Диас Мухамедиев, а корреспондент Bizmedia.kz узнал главные подробности.
«Я расскажу немного о нашей компании, о нашей экосистеме, из чего она состоит и как можно в нашем приложении за 5 шагов купить новый автомобиль онлайн. Цель нашей компании — автоматизировать процесс покупки, владения и продажи автомобиля, сделать его простым, понятным и удобным, чтобы всё это можно было получить как в наших автоцентрах, так и в нашем мобильном приложении MyCar.
У нас есть своя микрофинансовая организация, которая нацелена в целом на автокредитование физических лиц, где мы стараемся давать самые выгодные условия на рынке. Сегодня это 19% ставки на автокредитование. Но мы понимаем, что перед нами стоит цель дать нашим клиентам лучшие предложения, поэтому мы также разработали цифровую платформу MyCredit, на которой мы объединили все банки нашего рынка. Отправляя одну заявку на автокредит, вы получаете 8 решений от разных банков в вашем приложении. Это помогает клиенту точно понять, как ему платить, какая будет ставка, какой будет ежемесячный платеж. Допустим, мне удобнее платить кредит дольше, чтобы ежемесячная нагрузка была меньше. Кто-то выбирает иную стратегию», — Диас Мухамедиев.
Он добавил, что всё это соединено в мобильном приложении.
«Все сервисы, про которые я рассказал, они доступны у нас в приложении. Продать, купить новый, обслужить, поставить автомобиль в гараж. И всего этого не было бы без нашей системы MyCarPro. Это где дилерские центры, дистрибьюторы, заводы заказывают машины, ведут логистику, ведут статус. Когда менеджер по продажам говорит вам, что автомобиль находится в пути, он получает эту информацию из этой системы. И мы также интегрировали ее в приложение», — подчеркнул спикер.
Также Диас Мухамедиев поделился, почему они задумались о создании маркетплейса.
«Есть немало факторов, сложно назвать это проблемами, это, наверное, больше сложности. Сложно найти подходящий автомобиль. Нужно ездить в разные дилерские центры. Сегодня даже добраться сюда является непростой задачей, а посетить несколько дилерских центров по городу Алматы — это очень сложно. Также надо учитывать географию нашей страны, что города расположены друг от друга на большой дистанции. Например, людям из Нарынкола, Жаркента сложно добираться в город, чтобы просто понять, есть ли автомобиль в наличии, дадут ли им автокредит. Мы все эти решения предоставили в нашем сервисе. Ну и мы задались вопросом, как это всё решить.
Наша цель — сделать покупку автомобиля такой же простой, как и покупку любого другого товара онлайн. Этот вызов мы приняли на себя. Покупка в приложении сейчас состоит из пяти шагов: поиск и выбор автоцентра с наличием автомобиля, подача заявки на автокредит и получение решения, подписание документов договора купли-продажи и кредитного договора онлайн, оплата первоначального взноса и выбор способа получения автомобиля. Наш автоцентр действительно большой», — подчеркнул он.
Мухамедиев рассказал, что на первом шаге в приложении можно выбрать нужную марку и модель. Приложение покажет доступные комплектации и цвета, расскажет о стоимости автомобиля. Если автомобиль отображен, это гарантирует, что он действительно есть в автоцентре — не нужно звонить или приезжать. Они интегрировали дистрибьюторские системы в приложение, и это происходит в режиме онлайн, в реальном времени.
Процесс подачи заявки на автокредит трудоемкий, так как у каждого банка свои шаблоны.
«Мы связались со всеми банками, попросив адаптировать всё под один формат. Теперь мы можем отправлять одну заявку на автокредитование в 8 разных банков и отображать все решения в приложении. Клиент может выбрать подходящую процентную ставку, ежемесячный платёж и первоначальный взнос.
После выбора автомобиля и способа оплаты предстоит подписание договора купли-продажи. Обычно менеджер автоцентра собирает документы, но мы получаем всё из государственных сервисов с помощью интеграции через eGov. Договор можно подписать с помощью биометрической системы в реальном времени. Мы интегрированы с ГБД ФЛ (Государственная база данных «Физические лица), что позволяет точно определить, что перед телефоном сидите именно вы, а не мошенник.
Остаётся процесс первоначального взноса, который обычно требует присутствия клиента в автоцентре. Мы понимаем, что покупка автомобиля — это большая эмоциональная покупка. Обеспечив все предыдущие этапы — наличие автомобиля, отправка заявки на автокредит, подписание договора — мы устраняем беспокойства клиента. Он может быть уверен, что это не мошенническая схема.
Вы можете выбрать способ получения автомобиля: из дилерского центра или с доставкой. Наш автоцентр большой и красивый, но мы можем доставить автомобиль на указанный вами адрес. Доставка пока доступна в Алматы, но мы работаем над расширением географии», — отметил Диас Мухамедиев.
По его словам, порой лучшем случае автомобиль можно купить за 6,5 часов. Однако этот процесс они сделали быстрее благодаря исследованиям, которые велись несколько лет.
«Раньше нужно было ехать в автоцентр, регистрироваться, возвращаться и уезжать на машине. Теперь с помощью приложения процесс занимает 25 минут. Бумажной волокиты нет, всё делает приложение и наши интеграторы. Купить машину можно с любой точки мира. Также автоцентры представлены в Костанае, Астане, Караганде, Шымкенте и Алматы. Вы можете купить автомобиль везде, но забрать или доставить его можно только в этих городах», — заключил он.