В Казахстане планируют построить новую автодорогу, которая соединит российский населенный пункт Туэкта с монгольской границей, сообщает Bizmedia.kz.
Казахстан и Монголия усиливают сотрудничество в транспортной сфере. Заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК Максат Баяхмет принял участие во встрече, на которой обсуждались перспективы сотрудничества между Казахстаном и Монголией в области транспорта.
На встрече обсуждены ключевые аспекты автодорожного сообщения, включая проект строительства новой автомобильной дороги между двумя странами. Планируется, что новый маршрут пройдет через Усть-Каменогорск, Риддер и населенный пункт Туэкта в России, с выходом на границу Монголии.
Казахстан уже построил участок дороги от Усть-Каменогорска до российской границы протяженностью 189 км, хотя на некоторых участках (62 км) еще предстоят ремонтные работы. Большая часть маршрута пройдет через территорию России, и если российская сторона одобрит строительство, общая длина дороги составит 837 км, что значительно сократит расстояние по сравнению с существующим маршрутом длиной 1604 км.
В настоящее время от Усть-Каменогорска до Рубцовска, Барнаула, Туэкты до границы с Монголией проходит 1604 км. Планируется, что строительство новой дороги улучшит транспортное сообщение между Казахстаном и Монголией и положительно скажется на культурных и экономических связях между двумя странами.
Ранее Министерство юстиции Казахстана вернуло турецкой компании аванс в размере 5,9 млрд тенге за реконструкцию участка дороги между Курты и Бурылбайтал. 25 октября 2021 года Комитет автомобильных дорог заключил контракт с компанией F&A Road Construction на реконструкцию этой дороги. Также был выделен аванс для мобилизации техники и подготовки материалов. Тем не менее, турецкий подрядчик отказался начать свою работу, и в мае 2022 года контракт был расторгнут в одностороннем порядке. Комитет не смог вернуть аванс до суда.
Минюст обратился к Международной торговой палате с просьбой провести расследование. Следовательно, было достигнуто мировое соглашение, согласно которому подрядчик должен был вернуть деньги, а также возместить юридические расходы в размере 280 тысяч долларов (134 256 556 тенге) и компенсировать 85 тысяч долларов (40 756 454 тенге) в качестве арбитражного взноса.