В последние шесть месяцев Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли активно работал над возвратом и обменом товаров. В результате было возвращено товаров и услуг на сумму более 770 миллионов тенге, что помогло защитить права около 10 тысяч человек, передает Bizmedia.kz.
В результате успешных правозащитных мероприятий, потребители смогли вернуть значительные суммы денег. Всего было возвращено 112 миллионов тенге по 18 крупным делам, где сумма возмещения превышала 5 миллионов тенге. Кроме того, права 34 потребителей были защищены, и они получили обратно 437,6 миллиона тенге.
Житель столицы купил квартиру и обнаружил, что в ней холодно и плохо сделан ремонт. Он обратился в департамент торговли и защиты прав потребителей, где ему помогли и подсказали, как написать претензию. В итоге он вернул полную сумму денег — 33 миллионов тенге.
В разных областях Казахстана суды удовлетворили требования потребителей и вернули им деньги за оказанные некачественные услуги. Например, в Актюбинской области суд вернул более 60 миллионов тенге 34 гражданам за услуги, которые так и не были предоставлены. В Западно-Казахстанской области застройщика обязали устранить дефекты в доме и выплатить по 100 тысяч тенге каждому из 15 недовольных жильцов. В Шымкенте через суд пяти студентам вернули 1,5 миллиона тенге за некачественные онлайн курсы.