Министерство энергетики ищет альтернативные маршруты транспортировки нефти в связи с аварией на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства энергетики РК.
Морской терминал Каспийского трубопроводного консорциума пострадал от сильного шторма, обрушившегося на Новороссийск. Скорость ветра достигала 35 метров в секунду.
По информации, было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих рукавов подвесного причального устройства — 3 (ППУ), а также повреждение шлангов внутреннего рукава ППУ-2. «В связи с этим принято решение о временном выводе из эксплуатации указанное ППУ для промывки и ремонта», — говорится в сообщении.
Стоит отметить, что ППУ — это специальное устройство, которое позволяет швартовать танкеры к пирсу без использования собственных двигателей. В порту имеется четыре таких устройства — по два с каждой стороны пирса.
Длина поврежденной рамы составляет около 2 метра. Степень повреждения шлангов пока не ясна, но уже понятно, что потребуется ремонт.
Временный вывод из эксплуатации ППУ создаст определенные трудности для порта. Однако, учитывая, что речь идет о чрезвычайной ситуации, КТК решил пойти на этот шаг.
Что предпринимается?
В настоящее время Министерство энергетики проводит консультации с КТК по поводу возобновления работы морского терминала, а также рассматривает возможность увеличения экспорта нефти по альтернативным маршрутам.
Напомним, что экспорт нефти из Казахстана оказался под угрозой, когда ураган повредил трубопроводную систему КТК. Эта система обеспечивает более двух третей экспорта казахстанской нефти, поэтому шторм вызвал значительные проблемы.
Как это отразится на Казахстан?
Влияние аварии в Новороссийске на добычу нефти и газа в Казахстане пока не определено. Однако, по оценкам, добыча может снизиться на 9%.
Существует несколько возможных решений проблемы падения экспорта нефти через КТК, одним из которых является железнодорожный транспорт. Однако у Казахстана нет необходимых мощностей в плане железнодорожных цистерн для транспортировки такого объема нефти. А кроме Китая (куда уже устремился поток санкционной российской нефти), доставлять ее больше некуда.
Влияние аварии в Новороссийске на добычу нефти и газового конденсата в Казахстане может быть значительным, с возможным падением на 9% или ниже 80 миллионов тонн. Это будет значительно ниже минимальных показателей, наблюдавшихся даже в 2020 году, когда мировой спрос на нефть переживал исторический кризис.
Отношения с соседом
Эта новость и последние события в мире могут повлиять на отношения Казахстана с Россией. Россия может рассматривать Казахстан как потенциального союзника в свете действий администрации США и попытаться укрепить связи с Казахстаном. Это может оказать и некоторое давление на традиционно крепкие отношения Казахстана с США.
При этом тенге может стать чувствительнее к колебаниям глобальной склонности к риску и может еще больше обесцениться по отношению к доллару. Это окажет давление на центральный банк, который будет вынужден использовать свои валютные резервы для защиты тенге, что приведет к их дальнейшему истощению, если ничего не делать.
Эти новости могут повлиять и на экономический рост Казахстана. Если Россия попытается увеличить свои экономические связи с Казахстаном, это может создать новую конкуренцию для казахстанских предприятий. Что приведет к сокращению иностранных инвестиций и замедлению роста.
В целом, пока неясно, как эти новости повлияют на Казахстан. Однако вполне вероятно, что Россия попытается усилить свое влияние в свете действий администрации США, что может создать определенные проблемы для экономики Казахстана.
Читайте также: