Депутат Мажилиса Максат Толыкбаев задал Министру транспорта Марату Карабаеву и представителю АО «Қазақстан темір жолы» вопрос о качестве железнодорожных вокзалов и компетенции министерства, передает Bizmedia.kz.
Мы часто выезжаем в регионы, насколько это возможно. Некоторые железнодорожные вокзалы в этих регионах напоминают конюшни. Они совершенно изношены. Хотелось бы узнать, включены ли услуги вокзального хозяйства в тарифы, которые мы оплачиваем? На самом деле, средства, полученные от этих тарифов, направляются ли на развитие вокзалов? Однако возникает сомнительный вопрос. Какие компании и какие работы выполняют? Я уже несколько раз запрашивал список, но вы его не предоставили. Когда вы его предоставите или куда уходят эти средства? Этот вопрос к КТЖ, — спросил он.
Во-вторых, судя по ответам на заданные вопросы. У него возник общий вопрос: проблема качества дорог обсуждается часто. Одним из основных факторов является тяжелый грузовой транспорт. Усиление контроля с помощью установки новых камер для взвешивания грузов — это ответственность Министерства транспорта. Дороги республиканского значения, будь то КазАвтоЖол или другие, сейчас подчиняются Министерству транспорта. Качество дорожного покрытия, кто за это отвечает?
Новая Национальная служба качества, дорожные активы — тоже подчиняются Министерству транспорта. Я считаю, что эта организация должна быть независимой. Обе эти структуры получают зарплату из одного источника. Как они могут контролировать друг друга? Они не могут самостоятельно проверять дороги в регионах, областях, районах. Поэтому вам это не кажется нонсенсом? — эмоционально спросил он.
Слово взял ответить представитель КТЖ Канат Альмагамбетов. Он отметил, что в Казахстане будут ремонтировать вокзалы.
Как я уже сказал, вокзалы проходят ремонт. Сейчас много средств уходит на это. На данный момент требуется больше всего ремонта. В прошлом году вокзал на станции Алга был разрушен, и мы собираемся построить новый вокзал. В этом году ремонтируем 17 вокзалов. В этом году ремонтируем оставшиеся вокзалы как снаружи, так и внутри. Вот так. На эти средства выделяются деньги. Сколько денег есть, столько и ремонтируем по текущему бюджету, — отметил он.