Глава министерства транспорта Марат Карабаев прокомментировал ДТП на трассах в Казахстане. Он отметил, что они происходят не из-за плохих дорог, передает Bizmedia.kz.
Журналисты уточнили, что по данным МВД, в 2024 году произошло более 160 ДТП из-за плохих дорог, в результате которых погибло пять человек.
Министр транспорта отметил, что у него совсем другая статистика, и она противоречит заявлениям МВД.
У меня есть статистика ДТП за 2021-2023 годы. Из 100 % происшествий:
- 44 % — прямое столкновение,
- 25 % — опрокидывание,
- 18 % — наезд на пешехода,
- 10 % — наезд на препятствие,
- 3 % — наезд на животных.
Где здесь плохие дороги? Пять случаев нужно конкретно уточнять. Готов разбираться по каждому в деталях. Хочу, чтобы вы доводили до общества правильную информацию. Основные причины ДТП:
- 38 % — превышение скорости,
- 10 % — выезд на встречную полосу.
На трассе Астана-Боровое фиксировались скорости 210–238 км/ч. Поэтому мы внедряем концепцию «средняя скорость». Депутаты Мажилиса нас поддержали. При въезде на автобан фиксируется точка А, на выезде — точка B, и средняя допустимая скорость составляет 110–120 км/ч. Превышение карается законом. Эта мера значительно повысит безопасность наших граждан. Безусловно, каждая жизнь для нас критически важна. Поэтому мы внедряем новую методологию — среднюю скорость, — отметил Карабаев.
Касаясь качества дорог, Карабаев выделил три категории: республиканские, местные и улично-дорожная сеть внутри города. Республиканские дороги, являясь основными, своевременно ремонтируются и находятся в хорошем состоянии. По его словам, проблема заключается не в качестве дорог, а в их состоянии. Важно разграничивать эти понятия. Качество подразумевает, что дорога, построенная сегодня, через два-три года хорошая, если находится в плохом состоянии — в этом случае вопросы возникают именно к качеству.
Основные видеоматериалы дальнобойщиков показывают участки дорог, где ремонт проводился еще в 2003 году. Согласно технологии, с 2003 года на таких дорогах должно было быть проведено как минимум три средних ремонта и один капитальный. Этого не было сделано, так как основные средства направлялись на реконструкцию и ремонт магистральных, главных транзитных дорог. Именно туда уходили основные бюджеты, — подытожил Карабаев.
Ранее Карабаев и вице-министр Сатжан Аблалиев рассказали о ремонте дорог и используемых материалах. Стоимость ремонта зависит от типа асфальта и погодных условий. Средний ремонт одного километра дороги стоит от 120 до 150 млн тенге и включает двухслойный асфальт толщиной 15 см. Такой ремонт усиливает конструкцию дороги и служит до пяти лет.