Министр транспорта Марат Карабаев и вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев рассказали, как происходит ремонт трасс и какой асфальт используют, передает Bizmedia.kz.
Стоимость одного квадратного километра дороги зависит от вида ремонта, погодных условий и используемых материалов. Например, на юге используется один тип асфальта, а на севере — другой. Все это влияет на итоговую цену, — уверил Карабаев.
По словам Аблалиев, средний ремонт одного километра дороги стоит от 120 до 150 миллионов тенге. Это включает двухслойный асфальт общей толщиной 15 см.
Средний ремонт отличается от обычного. В среднем, стоимость одного километра составляет 100 миллионов тенге. Средний ремонт подразумевает усиление конструкции, что делает его на 20-50% дороже. В процессе измельчают и перерабатывают основание существующей дороги, добавляют стабилизатор, в результате чего основа становится прочной. Срок службы среднего ремонта — пять лет при соблюдении всех норм эксплуатации. Примерная стоимость содержания одного километра дороги составляет 2 миллиона тенге, — подытожил Карабаев.
На брифинге председатель правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Дархан Иманашев сообщил, что рассматривается вопрос установки зарядных станций компании Kazenergy, единственного оператора. Основные маршруты включают коридор Астана-Алматы и регионы Петропавловска, Восточно-Казахстанской и Алматинской областей. В этом году планируется установка около 220 станций по Казахстану, из них 90-100 вдоль республиканских дорог, с 40 установками в 2023 году.