Как сообщают профильные СМИ, Казахстан возобновит экспорт бензина Аи-95, сообщает Bizmedia.kz.
В июне планируются поставки из Казахстана 18,8 тысяч тонн. И это несмотря на то, что летом 2023 года в стране наблюдался дефицит, который был покрыт импортом из России. Тогда причиной нехватки топлива стали аварии сразу на двух НПЗ в стране, утоняет Telegram-канал Первого кредитного бюро.
Теперь же, по данным Бюро национальной статистики, производство Аи-95 достигло рекордных значений. В 2023 году оно выросло на 16% (до 944,1 тыс. тонн). А импорт снижается. Правда, в том же 2023 году был скачок до 7,9 тыс. тонн, но он объясняется тем, что годом ранее было импортировано только 120 тонн.
Экспорта, как такового, не было. Показатели же 2015 года уступают анонсированным объемам.
В Минэнерго РК, тем временем, представили план роста экспорта производимых нефтепродуктов до 10%.
В Минэнерго дали прогноз дефицита бензина к 2030 году. Согласно концепции развития нефтеперерабатывающей отрасли на 2024-2050 годы, представленной на обсуждение, к 2030 году дефицит бензина может достигнуть 1,7 млн тонн, дизельного топлива — от 2 до 4 млн тонн, а авиационного топлива — от 0,4 до 0,6 млн тонн.
В Казахстане глубина переработки нефти ниже 90%, что ниже мирового уровня, а НПЗ находятся в нижних 3-4 квартилях по уровню потерь и сжигания по сравнению с европейскими аналогами.
Проблема, препятствующая развитию нефтепереработки, заключается в необходимости сокращения производства бензола и параксилола до 1,5% для достижения 66,9% выработки светлых нефтепродуктов на внутренний рынок и 19,8% выработки темных нефтепродуктов на АНПЗ.