Как сообщают профильные СМИ, Казахстан возобновит экспорт бензина Аи-95, сообщает Bizmedia.kz.
![Заправщик на автозаправки](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2024/06/kazahstan-snova-nachal-eksport-benzina-ai-95_bizmedia-kz_-1024x576.jpg)
В июне планируются поставки из Казахстана 18,8 тысяч тонн. И это несмотря на то, что летом 2023 года в стране наблюдался дефицит, который был покрыт импортом из России. Тогда причиной нехватки топлива стали аварии сразу на двух НПЗ в стране, утоняет Telegram-канал Первого кредитного бюро.
Теперь же, по данным Бюро национальной статистики, производство Аи-95 достигло рекордных значений. В 2023 году оно выросло на 16% (до 944,1 тыс. тонн). А импорт снижается. Правда, в том же 2023 году был скачок до 7,9 тыс. тонн, но он объясняется тем, что годом ранее было импортировано только 120 тонн.
![Таблица Экспорт и импорт бензина](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2024/06/tablicza-1-1024x547.jpg)
Экспорта, как такового, не было. Показатели же 2015 года уступают анонсированным объемам.
В Минэнерго РК, тем временем, представили план роста экспорта производимых нефтепродуктов до 10%.
В Минэнерго дали прогноз дефицита бензина к 2030 году. Согласно концепции развития нефтеперерабатывающей отрасли на 2024-2050 годы, представленной на обсуждение, к 2030 году дефицит бензина может достигнуть 1,7 млн тонн, дизельного топлива — от 2 до 4 млн тонн, а авиационного топлива — от 0,4 до 0,6 млн тонн.
В Казахстане глубина переработки нефти ниже 90%, что ниже мирового уровня, а НПЗ находятся в нижних 3-4 квартилях по уровню потерь и сжигания по сравнению с европейскими аналогами.
Проблема, препятствующая развитию нефтепереработки, заключается в необходимости сокращения производства бензола и параксилола до 1,5% для достижения 66,9% выработки светлых нефтепродуктов на внутренний рынок и 19,8% выработки темных нефтепродуктов на АНПЗ.