Казалось бы, в Казахстане нету асфальта. Дороги разбиты. Если в больших все более-менее нормально, то на трассах — беда. А тут еще паводки, которые серьезно размыли дорожные полотна. Тем не менее, кажется, что власти на пути исправления ситуации, передает Bizmedia.kz.
Как отмечают в нацкомпании «КазАавтоЖол», прочность асфальта – ключевая механическая характеристика, определяющая его способность выдерживать нагрузки. Этот фактор критически важен при проектировании дорожного покрытия.
Факторы, влияющие на прочность асфальта:
- Прочность минеральных компонентов
- Свойства вяжущего вещества
- Внутреннее сцепление смеси
- Плотность и пористость
- Температура
Виды асфальтобетонных смесей:
- Горячий асфальт:
- Используется в капитальном строительстве и благоустройстве
- Прочность набирается в три этапа: уплотнение, остывание и затвердевание, доуплотнение в ходе эксплуатации
- Холодный асфальт:
- Укладывается при температуре до -5°С без разогрева и тяжелых катков
- Применяется для срочного ремонта и пешеходных дорожек
- Прочность достигается за 20-30 дней, эксплуатация возможна сразу после укладки
- Литой асфальт:
- Содержит повышенное количество вяжущего вещества, отличается пластичностью и текучестью
- Не требует разравнивания и уплотнения
- Затвердевает за 2-3 дня, в этот период лучше не использовать покрытие
Почему важно измерять прочность асфальта?
Прочность асфальта определяет его применение в различных условиях. Например, для интенсивно используемых трасс требуется асфальт с высокой прочностью и низкой пористостью, в то время как для тротуаров и площадок у жилых домов подойдут материалы с меньшей прочностью.
Прочность асфальта также определяет его однородность, водостойкость, морозостойкость и устойчивость к сдвигам.
Влияние платного проезда на качество дорог в Казахстане
Сеть автомобильных дорог в Казахстане составляет 95 тыс. км, из которых 25 тыс. км — республиканские, 71 тыс. км — районные и областные. Первый вице-премьер Роман Скляр рассказал о содержании и качестве этих дорог.
«Мы активно внедряем платные дороги. Через несколько лет планируем выйти на самоокупаемость и содержать дороги в нормативных пределах. Примером является дорога «Астана-Боровое», сданная в 2009 году и находящаяся в идеальном состоянии благодаря правильному содержанию. Также «Западная Европа — Западный Китай» демонстрирует нормальное состояние дорог с качеством, не уступающим европейскому.
В Казахстане с 2019 года работает РГП «Национальный центр качества дорожных активов», который контролирует качество дорог и улиц городов.
Качество дорог зависит не только от подрядчиков, но и от коммунальных аварий. Стереотип, что дороги строятся по советским СНИПам, — миф. С конца 90-х годов требования по реконструкции и ремонту дорог соответствуют мировым стандартам. Мы проектируем на уровне Европы и США. Каждая отрасль, включая дорожную, поддерживается Правительством», — резюмировал Роман Скляр.
Министерство транспорта и «КазАвтоЖол» запустили проект «Народный контроль» по качеству дорог
29 апреля 2024 года в Казахстане стартовал проект «Народный контроль», инициированный Министерством транспорта Казахстана и АО «НК «КазАвтоЖол». Проект позволит каждому жителю страны участвовать в контроле за качеством республиканских дорог.
Для участия нужно позвонить на бесплатный номер 1403 и указать ФИО, контакты и место проживания. График выездов доступен на сайте www.qaj.kz. Проект «Народный контроль» направлен на повышение безопасности и качества автодорог республиканского значения.