Китайская Geely Holding Group в среду объявила, что в первой половине следующего года выпустит серию гибридных моделей, оснащенных своим новым, более экономичным двигателем, передает Bizmedia.kz.
Согласно сертификату продукции, выданному государственной сертификационной компанией CATARC Huacheng Certification Co., двигатель Geely достигает теплового КПД до 46,1%.
Компания Geely сообщила, что данный показатель является одним из лучших в мире, благодаря чему можно снизить потребление топлива и увеличить дальность поездок.
Выпуск новых моделей ожидается под марками Galaxy от Geely Auto и Lynk & Co.
В Китае сектор подключаемых гибридов стремительно развивается из-за их доступности, и конкуренция в этой области становится всё более ожесточённой.
BYD во вторник выпустила два гибридных седана, оснащенных своей новой гибридной технологией, по цене от 99 800 юаней (13 800 долларов США).
BYD заявила, что новая гибридная технология обеспечивает расход топлива на разряженных батареях 2,9 литра на 100 км по тестам New European Driving Cycle, с тепловым КПД 46,06%.
Европа и авто из Китая
Предстоящее повышение тарифов на китайские электромобили, инициируемое Европейской комиссией, должно запустить раунд переговоров, который, как надеются китайские лидеры, смягчит удар по крупнейшей в мире индустрии электромобилей. Ожидается, что предварительные тарифы, которые будут объявлены до 5 июня, вызовут шок, прибавив миллиарды долларов к расходам китайских производителей электромобилей.
Тем не менее, и Европа, и Китай заинтересованы в достижении соглашения. Китайским автомобильным компаниям нужны доходные экспортные поставки на третью по величине экономику мира для компенсации снижения маржи на внутреннем рынке. В то же время, немецкие автопроизводители стремятся укрепить своё присутствие на китайском рынке и сотрудничать в области электромобилей для снижения затрат.
Если увеличения тарифа Европейского союза на 10% достигнут дополнительных 10%, китайские экспортеры электромобилей понесут расходы около 1 миллиарда долларов, основываясь на данных торговли за 2023 год. Эти затраты возрастут в текущем году, так как китайские компании продолжают наращивать экспорт в Европу.
Прошлые расследования субсидий ЕС на импорт из Китая других товаров привели к введению дополнительных пошлин в диапазоне от 9% до 26% для компаний, сотрудничавших в ходе расследования. Аналитики считают, что тарифы на электромобили будут аналогичными. Пошлины вступят в силу с начала июля, но могут быть применены ретроспективно за последние три месяца.
Китай уже сигнализировал о готовности к переговорам. Предварительные пошлины ЕС могут быть оспорены или отменены, если достаточное количество правительств стран-членов ЕС выступят против них в течение четырех месяцев. На прошлой неделе Китайская торговая палата в ЕС сообщила, что Пекин рассматривает возможность повышения тарифов на импорт автомобилей с большим двигателем до 25%. Китай также предложил снизить тарифы на импорт автомобилей из ЕС с 15% до 10%, сообщили два осведомленных источника.
Европейская комиссия предупредила BYD, SAIC и Geely о недостаточности предоставленной информации в ответ на расследование субсидий. Это может привести к повышению тарифов для этих компаний, что станет ориентиром для всей китайской индустрии. Торговая палата заявила, что запросы ЕС были некорректными и что китайские автопроизводители не могли предоставить требуемую информацию, включая данные о поставщиках, таких как CATL, которые не были частью расследования. CATL немедленно не ответила на запрос о комментарии.
В заявлении для Reuters торговая палата отметила, что возможны переговоры: «Мяч может быть на стороне Европы», — говорится в сообщении. Аналитики ожидают, что обе стороны будут стремиться к сделке.
«Я ожидаю, что китайская сторона будет использовать комбинацию давления и предложений, чтобы убедить ключевые государства-члены противостоять Комиссии», — сказал старший советник группы Rhodium Ноа Баркин.
Решение Европы последует за действием США, которые увеличили тарифы на китайские электромобили в четыре раза — до 100%.
Илон Маск из Tesla раскритиковал этот шаг, заявив, что китайские компании могут обойти большинство других автопроизводителей. Tesla, ведущий экспортер электромобилей из Китая, также может пострадать от повышения тарифов в ЕС.
Торговые войны и трансформация
Новые китайские компании по производству электромобилей начали сотрудничество с европейскими автопроизводителями, чтобы ускорить и удешевить выход своих продуктов на рынок. В апреле Volkswagen и BMW пообещали инвестировать более 5 миллиардов долларов в исследования и производство в Китае. В 2023 году почти 29% автомобилей, произведенных немецкими компаниями, были проданы в Китае, согласно данным торговли.
Европа является ключевым зарубежным рынком для китайских производителей электромобилей. Из-за жесткой конкуренции и снижения маржи в Китае компании, такие как BYD, могут продавать свои автомобили в Европе по цене, превышающей китайскую в два раза, что позволяет компенсировать дополнительные тарифы, отмечают аналитики.
Китайские производители электромобилей и их поставщики также вкладываются в Европу. В этом месяце Xpeng вышел на французский рынок. На прошлой неделе основатель Nio , Уильям Ли, на открытии автосалона в Амстердаме заявил о планах расширения в Европе.
BYD строит завод по производству электромобилей в Венгрии и рассматривает возможность открытия второго предприятия в Европе. Chery Auto, крупнейший китайский автопроизводитель по объему экспорта, сотрудничает с испанской EV Motors для открытия первого завода в Каталонии. Государственный SAIC, второй по величине автопроизводитель в Китае, ищет место для своего первого завода в Европе.
CATL, крупнейший в мире производитель батарей, расширяет производство в Европе. Другие китайские поставщики батарей помогают Франции строить свою «долину батарей».
Канцлер Германии Олаф Шольц во время своего визита в Китай в апреле заявил, что для европейцев было бы лучше добиваться снижения китайских тарифов на импорт автомобилей, чем вступать в торговый спор.
Сопровождавшие Шольца в поездке генеральные директора Mercedes-Benz (OTC: MBGAF) и BMW выступили против торговых барьеров, утверждая, что немецкие компании могут выдержать конкуренцию с китайскими автопроизводителями.
Совместное предприятие Stellantis и Leapmotor – через которое франко-итальянский автопроизводитель будет продавать автомобили китайского производителя электромобилей за рубежом – демонстрирует, как устоявшиеся компании могут изменить свое мнение о Китае: воспринимать его не как угрозу, а как возможность.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес, ранее выступавший за повышение тарифов на китайские электромобили до начала партнерства с Leapmotor, назвал тарифы «серьезной ловушкой».
«Мы постараемся стать китайцами сами», – заявил Таварес в Мюнхене. «Вместо того чтобы защищаться от китайской наступательной стратегии, мы хотим стать ее частью».