AliExpress, e-commerce платформа, принадлежащая китайскому гиганту Alibaba, подписала контракт с бывшим капитаном сборной Англии по футболу Дэвидом Бекхэмом в качестве амбассадора бренда, стремясь догнать конкурента PDD Holdings’ Temu в глобальной гонке за продажи недорогих товаров, произведенных в Китае, передает Bizmedia.kz.
До недавнего времени AliExpress был сравнительно незаметным игроком на международной арене, но сейчас Alibaba активно инвестирует в расширение глобальных продаж на фоне замедления роста внутренней электронной коммерции. Международное подразделение, включающее AliExpress, демонстрирует самый быстрый рост, увеличив доходы на 45% в годовом исчислении за период с января по март.
Помимо контракта с Бекхэмом, AliExpress стал спонсором турнира UEFA Euro 2024, который начнется в июне, вложив миллионы долларов в скидки, акции и маркетинг для привлечения онлайн-потребителей. Рекламная кампания с участием Бекхэма будет параллельна турниру и нацелена на привлечение покупателей с лозунгом «заработай больше с AliExpress».
Это шаг следует за успешной стратегией Temu, бренда от PDD Holdings, который транслировал несколько рекламных роликов на Суперкубке в этом году, призывая американских потребителей «шопинговать, как миллиардеры». По данным Apptopia, количество скачиваний приложения Temu увеличилось на 34% во время Суперкубка по сравнению с предыдущим днем.
«Футбольные фанаты в Европе и Латинской Америке — это демографически схожая группа с фанатами американского футбола в Северной Америке, которые часто включают ценочувствительных потребителей, пострадавших от инфляции,» — отметил Хамфри Хо, управляющий партнер в США в агентстве цифровой рекламы Hylink Digital.
КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА
Хотя Alibaba давно рассматривает зарубежные рынки как потенциальный источник дохода, и основатель Джек Ма в 2017 году заявил о стремлении обслуживать 2 миллиарда мировых потребителей к 2036 году, компании приходится догонять конкурентов, таких как Temu, на многих рынках.
«Исторически, выполнение планов было проблемой для международных амбиций Alibaba,» отметил Цзянган Ли, основатель и генеральный директор компании Momentum Works, занимающейся венчурными и аналитическими проектами. «Alibaba годами обсуждала сложности конкуренции с Amazon в США, тогда как Temu просто взял и сделал это.»
Temu, предлагающий товары по низким ценам, быстро стал популярным после запуска в 2022 году. Китайская инвестиционная фирма CICC оценивала доходы Temu в 18 миллиардов долларов в 2023 году. PDD не раскрывает отдельные доходы Temu и не комментирует оценки сторонних аналитиков.
Чтобы лучше конкурировать, Alibaba использует свои преимущества, предлагая 5-дневные сроки доставки на 11 рынках для избранных продуктов, поддержанные инвестициями в глобальную логистику. Выкуп логистического подразделения Cainiao в марте, вероятно, усилит логистические возможности AliExpress.
AliExpress уже присутствует более чем на 100 рынках. У Alibaba есть ресурсы и желание для роста AliExpress, но самое главное, текущая конкурентная среда вынуждает компанию действовать, меняя динамику трансграничной электронной коммерции из Китая, говорит Ли.
«AliExpress должен найти способ конкурировать с Temu и выделиться,» чтобы увеличить свою долю на рынке. «Другого выбора нет.»