КТЖ призвал казахстанцев быть готовыми к опозданию поездов, сообщает Bizmedia.kz.
По словам генерального директора «Пассажирских перевозок» Жанибека Тайжанова, железнодорожные работы займут почти весь летний сезон.
Поезда возможно будут задерживаться из-за затянувшихся ремонтных работ.
Инфраструктура изношена и требует поддержки и ремонта. В этом году компания починит 560 километров железных дорог и отремонтирует 1,4 тысячи километров. Он заявил, что будут опоздания.
Ранее сообщалось, что в Казахстане в 2024 году планируется отремонтировать вдвое больше железных дорог, чем в прошлом году. Это составляет более 1400 км железных дорог. Работы начались в марте и охватывают все регионы. Будет полностью заменена рельсошпальная решётка на 570 км путей.
В южных и западных регионах уже идёт капитальный ремонт. На перегоне Арыс – Сарыагаш (32,2 км) и Арыс – Шымкент (12,2 км) работы уже ведутся, на первом участке выполнено 50%. В Кызылординском отделении завершён ремонт участка Аккум – Талап, продолжаются работы на других отрезках. Атырауское отделение обновит около 70 км путей, включая участки Мукур – Жантерек – Кенбай.
Актобинское отделение планирует отремонтировать 78 км в этом году. В Мангыстауской области модернизируют 39 км.
В области Костаная планируется восстановление более 60,7 км дорог Костанай — Жана-Есиль и Тобол — Кушмурун. В Семейе — отделение расстоянием 61,1 км. В Павлодарском отделении будут модернизированы маршруты Бозшаколь — Уленты, Таскудык — Спутник длиной 31,5 км. В Карагандинском районе будут восстановлены 24 км дорог. В Акмолинском филиале планируется восстановить 110 км дорог.
Кроме капитального ремонта выполняются средний ремонт, замена стрелочных переводов, рельсов и другие профилактические работы.
Для выполнения работ используется более 730 машин, в том числе Duomatic, Unimat MF, RM-80, RM-2002 и рельсошлифовальные поезда «Atlas».
Плановые работы накладывают временные ограничения скорости, влияющие на расписание поездов. Ежегодный ремонт обеспечивает надежность транспортной инфраструктуры.