Китай должен повысить импортные тарифы на большие автомобили с бензиновыми двигателями до 25%, заявил эксперт правительственного исследовательского центра автомобильной промышленности в интервью китайской газете Global Times, передает Bizmedia.kz.
Это решение обусловлено резким ростом пошлин на импорт автомобилей из США и, возможно, дополнительными пошлинами для вступления в Европейский союз.
Лю Бинь, главный эксперт Китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC) и заместитель директора Китайского центра исследований автомобильной стратегии и политики, отметил, что тарифная ставка в 25 % соответствует правилам ВТО. В настоящее время тариф на импорт автомобилей в Китай составляет 15 %.
Акции BMW и Mercedes оказались среди крупнейших активов, наиболее пострадавших на STOXX 600 в начале среды, обе снизились более чем на 2%.
«Предлагаемая корректировка тарифной ставки для импортируемых бензиновых седанов и спортивных автомобилей с двигателями объемом более 2,5 л не только соответствует правилам ВТО», — сказал Лю из CATARC в интервью государственной газете.
По его словам, повышение тарифов также поможет сбалансировать внутренние и международные рынки, поддерживая политику, направленную на развитие экологически чистых и низкоуглеродных технологий. Это изменение ударит, прежде всего, по немецким автопроизводителям, экспортирующим в Китай внедорожники и седаны.
«Мы также заметили, что некоторые страны и регионы приняли ограничительные меры в секторе новых энергетических транспортных средств, которые противоречат концепции ‘зеленого’ развития и нарушают принципы рыночной экономики и правила ВТО», — отметил Лю.
Соединенные Штаты недавно ввели новые суровые тарифы на широкий ассортимент китайских импортных товаров, включая электромобили. В то же время Европейская комиссия начала расследование в отношении китайских электромобилей, что, скорее всего, приведет к введению дополнительных пошлин.
Лю отметил, что предложенное повышение тарифов ускорит «зелёный» переход и принципиально отличается от протекционистских мер, принимаемых в других странах.