Stellantis ожидает серьезной конкуренции с китайскими производителями на европейском рынке электромобилей и предсказывает значительные последствия, заявил генеральный директор группы Карлос Таварес в среду, передает Bizmedia.kz.
По словам Тавареса, введение тарифов на китайские автомобили, импортируемые в Европу и США, представляет собой «серьезную ловушку для стран, которые пойдут по этому пути».
Они не помогут западным автопроизводителям избежать необходимости реструктуризации для конкуренции с китайскими производителями с более низкими затратами. Тарифы лишь подстегнут инфляцию в регионах их применения, что негативно скажется на продажах и производстве, отметил он.
«Мы живем в эпоху дарвиновского отбора,» – подчеркнул Таварес на конференции Reuters Events Automotive Europe. Он добавил, что конкуренция с азиатскими производителями по ценам будет «очень жесткой».
Европейская комиссия представит свое предварительное решение о потенциальных тарифах на китайские электромобили 5 июня, а США уже заявили о введении 100-процентных пошлин для запрета поставок китайских EV. В ответ Китай пригрозил введением своих тарифов.
«Пытаясь компенсировать 30%-ное преимущество китайских производителей в конкурентоспособности по стоимости, мы сталкиваемся с серьезными социальными последствиями. Однако правительства, особенно в Европе, пока не готовы признать эту реальность,» – отметил Таварес.
Китайские автопроизводители уже могут продать в Европе 1,5 миллиона автомобилей, что составляет 10% рынка и эквивалентно производству на 10 сборочных заводах.
«Если мы позволим китайским OEM-производителям наращивать долю на рынке, то мы создадим избыточные мощности, если не будем активно бороться с этой конкуренцией,» – сказал Таварес.
Тем не менее, Stellantis ведет «очень продуктивные переговоры» с профсоюзами на своих европейских предприятиях.
«В большинстве случаев они соглашаются с нами относительно рисков, с которыми мы сталкиваемся, и мер, которые необходимо принять для прохождения этого периода,» – заключил Таварес.