В рамках перехода к цифровизации в железнодорожной сфере, Казахстанское министерство транспорта совместно с национальной компанией КТЖ активизировало усилия по внедрению инновационных технологий, передает Bizmedia.kz.
Среди ключевых инициатив значится разработка и апробация цифровой платформы для грузовых мультимодальных перевозок под названием Tez Customs, реализуемая в партнерстве с глобальным оператором портовых услуг из Сингапура – PSA.
К концу текущего года было успешно осуществлено пилотное испытание данной системы на выбранных железнодорожных направлениях в Казахстане, продемонстрировавшее эффективность процесса автоматизированной обработки транзитных деклараций.
Испытание стало важным шагом в сторону упрощения трансграничных перевозок через казахстанскую территорию, привлекая такие страны как Азербайджан, Грузия и крупные китайские логистические компании.
В контексте улучшения внутреннего грузооборота, предусматривается запуск унифицированной сервисной платформы КТЖ, где будут доступны не только транспортные, но и экспедиционные, а также складские услуги.
Эта система нацелена на создание беспрепятственной коммуникации между отправителями, перевозчиками и операторами на равных условиях.
Важное направление работы – обновление и развитие цифровой инфраструктуры с помощью передовых технологий. В этом контексте КТЖ уже завязало партнерство с такими технологическими гигантами, как Huawei и Wabtec Corporation, акцентируя внимание на внедрении облачных сервисов, систем искусственного интеллекта и мониторинга.
Заодно, уделяется большое внимание совершенствованию сервисов в сфере пассажирских перевозок через разработку национальной цифровой платформы с углубленным набором функций, целящей в повышение комфорта и доступности услуг для граждан.
Интересно, что 12 апреля отмечался профессиональный праздник работников науки в Казахстане. В честь 65-летия, Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт проведет конкурс «Лучшая инновационная разработка в сфере дорожного строительства».
В Астане прошел заключительный этап конкурса, где эксперты выбрали победителей среди 40 участников — начинающих и устоявшихся научных работников и групп. Для финальной оценки жюри отобрали 9 проектов, направленных на экологию, безопасность движения и строительство в разнообразных условиях Казахстана.
Этот конкурс направлен на поддержку научного сегмента и улучшение транспорта и дорожного строительства. В жюри вошли известные личности, включая профессоров и академиков. Организаторы отметили, что лучшие проекты будут рассмотрены для внедрения или тестирования в дорожном строительстве, а их создатели получат денежные премии.
Особенно выделились проекты с «зелеными» технологиями и новыми методами для улучшения долговечности дорог, учитывая климат и геологию Казахстана. Первое место занял проект по переработке металлургических отходов в щебень, второе — улучшение карты районирования по снегозаносам, третье — создание инновационных материалов. Более 70 профессионалов обсудили разработки и будущие партнерства. Поддержку инициативе выразили высокопоставленные научные представители и Г. Утембаев.
До 2024 года планируется завершение важных дорожных работ, включая преобразование более трех тысяч километров автодорог на ключевых направлениях, с финансовой поддержкой местных предприятий.