КазАвтоЖол предоставил актуальные данные о состоянии дорог в Северо-Казахстанской и в Костанайской областях, передает Bizmedia.kz.
На протяжении 5 апреля 2024 года, начиная с 11 утра, отмечена критическая ситуация на трассе Р-59 «Рощинское-Корнеевка-Волошинка». Из-за усиленного притока воды, обусловленного таянием снега, зафиксировано пять случаев затопления в отрезке дороги между 20 и 39 километрами.
Затопление на 21-22 километре достигает 500 метров в ширину при высоте воды около 10 сантиметров. Следующее после него, на 26 километре, имеет протяжённость 150 метров и высоту водного слоя от 10 до 15 см. Третье серьёзное затопление на километре 34 проявляет себя в виде водной преграды длиной в 300 метров и высотой в 35 см. Ещё два, на 35 и 39 километрах, отличаются шириной в 200 метров и 10-сантиметровой высотой воды.
Отмечено скопление воды на всём участке с 20-го по 39-й километр, где для отвода воды были установлены три водопропускных туннеля с диаметром каждого по 0.8 м.
В рамках борьбы с последствиями была задействована техника в количестве 8 единиц и 10 человек персонала, а также проведена установка предупредительных знаков и световых оповещений. Ведутся мероприятия по строительству защитного барьера из инертных материалов, сопровождающиеся активным отводом водных потоков.
Также 5-го апреля текущего года, приблизительно в 09:00 утра, на отрезке шоссе A-22 между Карабутаком и Костанаем, а именно на участках километрового индекса 253 и 254, произошло прорыв воды с реки Тобол, что привело к покрытию проезжей части водой вследствие прибытия массивного объема жидкости с территории Российской Федерации.
На 253 километре обнаружилось затопление шириной в 250 метров и глубиной в 15 сантиметров, в то время как на 254 километре — глубиной также в 15 сантиметров, но шириной уже 300 метров.
Рядом с зонами затопления размещены две водосбросные конструкции: труба дюбингового типа с тремя отверстиями диаметром 1 на 1.5 метра на километре 253 и аналогичная конструкция, но с одним отверстием, на километре 254.
В целях обеспечения безопасного передвижения были организованы круглосуточные наблюдательные пункты, а также установлены предупредительные знаки и сигнальное оборудование. Параллельно проводятся мероприятия по укреплению боковых участков дороги с использованием инертных материалов и песчаных мешков.
В работах задействованы 4 единицы спецтехники включая КАМАЗы и Газели, а также 9 человек из числа специалистов.
На момент написания доклада не было зафиксировано никаких ограничений для транспортных средств.