Национальный Банк Казахстана выражает озабоченность по поводу растущего числа мошеннических действий, сообщает Bizmedia.kz.
Мошенники используют фальшивые бумаги для подтверждения своих нелегитимных запросов. Они представляются работниками банка и вводят граждан в заблуждение, намереваясь завладеть их финансами. Мошеннические схемы также включают использование поддельных документов от «сотрудников правоохранительных и государственных структур». Мошенники убеждают людей в необходимости проведения «спецопераций» или проверок, зачастую переадресуя звонки на имитируемых «сотрудников», отправляя подложные удостоверения и документы с инструкциями, в том числе и банковские реквизиты для «страхования средств».
Поддельные документы обычно содержат подробную информацию о кредитных обязательствах, движении средств и часто украшаются подписями, печатями, фальшивыми удостоверениями от государственных учреждений Республики Казахстан. Мошенники также могут использовать взломанные аккаунты в мессенджерах, например, WhatsApp, распространяя вирусные ссылки под видом призовых розыгрышей или общественных опросов. Как только жертва переходит по такой ссылке, мошенники получают доступ к ее аккаунту.
Затем, выдавая себя за родственников или друзей жертвы, мошенники просят передать им денежные средства через перевод на банковские карты или счета. В процессе общения мошенники оказывают психологическое давление, ссылаются на уголовный кодекс, и требуют сохранения конфиденциальности всех действий.
Они также могут просить жертв переслать SMS-сообщения, которые приходят на мобильный телефон, перейти по вредоносной ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере, сообщить пароль или другие персональные данные. Мошенники могут использовать мобильное приложение банка для совершения мошеннических операций, выставляя счета за несуществующие товары или услуги, что приводит к несанкционированному списанию средств с аккаунта.
В связи с этим Национальный Банк настоятельно советует прервать любую подозрительную беседу и отказаться от участия в сомнительных операциях. Если вы столкнулись с подобными мошенническими действиями, рекомендуем незамедлительно сообщить в правоохранительные органы Республики Казахстан. Получить консультации можно, позвонив в Контакт-центр Национального Банка по номеру 1477.