США начали расследование потенциальной угрозы национальной безопасности, связанной с импортом китайских автомобилей, передает Bizmedia.kz.
Белый дом объявил, что ограничения могут быть введены из-за опасений по поводу технологии «подключенных» автомобилей. Расследование Министерства торговли США стало необходимым из-за сбора крупных объемов конфиденциальных данных автомобилями о водителях и пассажирах, а также использования камер и датчиков для записи информации об инфраструктуре США.
Также будет изучен вопрос автопилотируемых автомобилей. Президент Джо Байден выразил опасения относительно возможного воздействия китайской автомобильной политики на рынок США, что, по его мнению, представляет угрозу для национальной безопасности.
Представители Белого дома сообщили журналистам, что пока рано говорить о возможных мерах по отношению к китайским автомобилям. Официальные лица отметили, что американское правительство обладает широкими полномочиями и может принять действия с серьезными последствиями.
Президент Байден назвал предпринятые меры «неспростыми шагами, направленными на обеспечение безопасности на американских дорогах от потенциальных угроз из стран, включая Китай».
Альянс за автомобильные инновации, представляющий крупнейших автопроизводителей, таких как General Motors, Toyota, Volkswagen и другие, выразил мнение, что Министерство торговли должно тесно сотрудничать с отраслью, чтобы определить возможные действия.
Группа призвала Министерство торговли сосредоточиться на сделках, которые представляют «неприемлемый риск для экономической и национальной безопасности США», но не захватывать сделки с низким риском, которые могут случайно повлиять на передовые технологии безопасности автомобилей в будущем.
В Соединенных Штатах импортируется относительно небольшое количество малотоннажных автомобилей китайского производства. Министр торговли Джина Раймондо заявила, что администрация принимает меры до того, как они станут широко распространены и «могут угрожать нашей частной жизни и национальной безопасности».
Китайские производители электромобилей видят Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Европу как свои главные экспортные рынки.
BYD (SZ:002594), самый крупный в мире производитель электромобилей по объему продаж, неоднократно заявлял, что не планирует продавать свои автомобили на американском рынке. Однако в среду было объявлено, что компания ищет место в Мексике для размещения завода по производству автомобилей для этого рынка.
BYD также объявила, что начнет продажи своего электрокара Dolphin Mini EV в Мексике по цене 358 800 мексиканских песо ($21 019,33), что меньше половины стоимости самой доступной Tesla (NASDAQ:TSLA).
Министерство иностранных дел Китая заявило в пятницу, что китайские автомобили пользуются популярностью в мире не из-за «так называемой нечестной практики», а благодаря жесткой рыночной конкуренции и инновационным технологиям.
«Китай призывает США уважать принципы рыночной экономики, прекратить излишне акцентировать внимание на национальной безопасности, прекратить дискриминацию китайских компаний и поддерживать открытую, справедливую и недискриминационную деловую среду», — подчеркнул официальный представитель министерства Мао Нин на пресс-брифинге.
Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, отметил, что неправомерно выбирать автомобили из определенной страны для введения ограничений, учитывая все транспортные средства с интеллектуальными датчиками.
Байденовская администрация рассматривает возможность введения новых тарифов на китайские автомобили, а чиновники сталкиваются с давлением на ограничение импорта китайских электромобилей из Мексики.
США ввели правила, направленные на исключение китайских материалов из цепочки поставок батарей для электромобилей, лишив компании и потребителей налоговых льгот. Это вызвало возражения со стороны Китая, который утверждает, что такие действия нарушают международные торговые правила и приведут к нарушению глобальных цепочек поставок.
В ноябре американские законодатели выразили беспокойство по поводу конфиденциальных данных, собираемых китайскими компаниями при тестировании автономных автомобилей в США.
Министерство торговли будет проводить консультации в течение 60 дней, после чего будет рассматривать возможность разработки нормативных актов для решения проблем.
В ходе исследования также также запросят детали о текущих автомобилях американской сборки, включая информацию о том, где автопроизводители получают лицензионное программное обеспечение.
Ранее Соединенные Штаты запретили китайским телекоммуникационным компаниям доступ на свой рынок, опасаясь за безопасность данных, и признали Huawei и ZTE (HK:0763) угрозами, обязав американских операторов связи удалить их оборудование из сетей.
Белый дом отметил, что Китай вводит значительные ограничения на американские и другие иностранные автомобили, работающие в стране.
«Почему автомобилям из Китая должно быть разрешено функционировать у нас без гарантий?» — пояснил Байден.
В последнее время Китай ужесточил контроль за передачей данных за границу, и большинство отраслей промышленности обязаны получить разрешение на этот процесс.
В мае власти ужесточили правила передачи данных для автомобильной промышленности и предложили запретить «умным» автомобилям в Китае напрямую передавать информацию за пределы страны, вместо этого настаивая на использовании отечественных облачных сервисов.