По мнению аналитиков и инвесторов, скорее всего, Lufthansa не сможет достичь целевой рентабельности к 2024 году из-за усилий немецкой авиакомпании договориться о повышении заработных плат для прекращения длительных забастовок, которые привели к отмене тысяч рейсов, передает Bizmedia.kz.
Акции перевозчика показывали одни из лучших результатов среди конкурентов, таких как Air France-KLM и IAG, поскольку туристическая отрасль Европы начинает восстанавливаться после разрушительной пандемии COVID-19, которая парализовала авиацию в 2020 году.
В 2021 году немецкая компания представила амбициозный план по возвращению к прибыли, включая цели по достижению скорректированной прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) не менее 8 % и скорректированной прибыли на вложенный капитал (ROCE) не менее 10 % к 2024 году.
Многие авиакомпании сталкиваются с проблемами в наборе персонала из-за ухода сотрудников различные профессии — от обработчиков багажа до бортпроводников. Увеличение цен на топливо и продукты питания также способствует инфляции.
В последние годы перевозчики вынуждены значительно повышать зарплаты, чтобы привлечь кадры. Несогласия сотрудников Lufthansa и проблемы в обслуживании создают угрозу для достижения целей по увеличению прибыли.
Согласно аналитикам, скорректированный показатель EBIT снизится до 6,9% в этом году с 7,4% в 2023 году. Компания может скорректировать этот показатель после публикации результатов за 2023 год 7 марта.
Lufthansa отказалась от комментариев перед публикацией отчета о доходах. Зарплата также станет важным аспектом, поскольку конкуренты Air France-KLM и IAG (владелец BA) представят результаты за 2023 год на этой неделе.
Однако Lufthansa рассматривается как более уязвимая к дорогостоящим трудовым спорам, согласно мнению аналитиков.
«Мы считаем, что у Lufthansa возникли серьезные проблемы в области трудовых отношений, в отличие от ее европейских коллег, из-за сложной ситуации на рынке труда в Германии,» — отметил аналитик Barclays Эндрю Лоббенберг.
Прошлогоднее соглашение с пилотами обошлось Lufthansa в 700 миллионов евро до 2026 года, а бортпроводники готовятся к голосованию 6 марта о возможной забастовке в связи с требованием повышения зарплаты на 15%, что может негативно сказаться на будущей прибыли.
На этой неделе немецкие грунтозацепы прекратили работу, требуя увеличения заработной платы на 12,5%, по меньшей мере, на 500 евро в месяц на протяжении 12 месяцев, а также единовременной выплаты в размере 3 000 евро.
Профсоюз Verdi, представляющий около 25 000 сотрудников, отметил, что предложение компании о повышении более чем на 10% не компенсирует инфляцию в период пандемии. Lufthansa объявила о готовности к переговорам, но пока не сделала нового предложения.
По мнению аналитиков, внезапная новость об уходе финансового директора Ремко Стинбергена, хорошо известного инвесторам, с поста в марте, еще больше подорвала доверие инвесторов.
Акции компании упали на 3,6% после публикации этой новости в пятницу. «Это увеличивает риск того, что цель компании — обеспечить доходность не менее 8% — может быть снижена или отложена на будущее», — прокомментировал аналитик LBBW Штефан Майхл.
РЕАЛИСТИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Проблемы с пропускной способностью в Азии, медленное восстановление деловых поездок и неполадки с двигателями оказали влияние на перспективы роста, ставя под сомнение цели по прибыли.
«Lufthansa столкнется с новой реальностью, где корпоративных поездок будет меньше — этот сегмент с высокими доходами, от которого зависело около 40% выручки от пассажирских перевозок до пандемии», — отмечает аналитик Бернштейн Алекс Ирвинг.
Lufthansa планирует компенсировать растущие расходы на заработную плату с помощью новых авиакомпаний, включая Discover Airlines для туристов и City Airlines для внутренних рейсов по Германии.
Обе авиакомпании будут предлагать значительно более низкие тарифы по сравнению с главным перевозчиком Lufthansa. Кроме того, авиакомпания модернизирует свой премиум-продукт, чтобы привлечь более высокооплачиваемых деловых партнеров, потерянных после пандемии.
Когда речь заходит о расходах на персонал, авиакомпания премиум-класса Lufthansa должна будет рассмотреть возможность увеличения заработной платы для своих специалистов, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания.
По мнению Патрика Шухтера, управляющего фондом Union Investment, входящего в число крупнейших акционеров Lufthansa, это будет способствовать повышению качества обслуживания.