Редакция Bizmedia.kz разбиралась, как получается, что люди ждут квартиры с 2024 года, но для акимата этот объект — не проблемный, а обычная стройка.

10 рабочих на весь ЖК
В социальных сетях дольщики, вложившие миллионы в «комфорт-класс», бьют тревогу. По их словам, ключи им обещали еще в 2024 году, но ожидание затянулось.
Главная претензия людей — фактическая остановка работ:
«На объекте, где должно быть 100 рабочих, работает 10 максимум. Просим разобраться, сколько нам еще ждать?
Уже около 2-х лет задержка, стройка почти стоит…
Люди живут на съемных квартирах, несут расходы…
Обещанные сроки нарушены, объект не готов, темпы строительства вызывают серьезные вопросы. При отсутствии прозрачной информации дольщики остаются в неопределенности. Просим застройщика и уполномоченные органы дать четкий и официальный ответ по срокам завершения проекта», — говорится в комментариях к посту о «тишине на строительной площадке».
Мы решили помочь дольщикам разобраться и за «четким и официальным ответом» обратились с запросами в алматинский акимат и к подрядчику — ТОО «РАМС-КАЗАХСТАН».
Дата, которая все меняет
Ответ Управления архитектуры и градостроительства г. Алматы ставит точку в спорах о «просрочке», но вряд ли обрадует дольщиков.
«Срок ввода в эксплуатацию объекта, согласно проектно-сметной документации — 22 июля 2026 года», — говорится в официальном ответе.
Это и есть ответ на вопрос: почему никто не реагирует на эмоции людей в соцсетях? Юридически перенос сроков, который жители воспринимают как двухлетнюю катастрофу, оформлен документально. Для госорганов «долгостроя» не существует, пока на календаре не наступит 23 июля 2026 года.
ГАСК и «режим тишины»
Второй момент, позволяющий объекту избегать статуса «проблемного», — отсутствие официальной консервации. Несмотря на жалобы жителей о том, что «стройка стоит», для контролирующих органов она считается активной.
Управление градостроительного контроля (ГАСК) в своем ответе разъяснило нормы закона:
«При прекращении работ по строительству объекта или их приостановке на срок более 6 месяцев выполняется консервация объекта…»
То есть, поскольку застройщик не подавал заявление о консервации и держит на объекте хотя бы минимальный персонал (те самые «10 рабочих», о которых говорят дольщики), юридически процесс строительства идет. Это позволяет избегать жестких санкций, которые применяются к замороженным объектам.
Зона риска
Ситуацию осложняет и правовой статус договоров. АО «Казахстанская Жилищная Компания» (КЖК) в своем ответе напомнило, что законодательство стало жестче, но с прошлого года.
«С 31 августа 2025 года запрещено заключение любых предварительных договоров: бронирования, инвестирования и других аналогичных форм, кроме ДДУ», — отметили в КЖК.
В компании пояснили, что гарантии КЖК на завершение строительства у данного объекта не имеется. Поэтому оператор:
«…не обладает полномочиями по вмешательству в управление проектом и обеспечению его завершения в случае нарушения застройщиком сроков ввода объекта в эксплуатацию».
При этом в КЖК подчеркнули: если у застройщика нет их гарантии или разрешения акимата, риски недостроя полностью ложатся на самих дольщиков. Но с разрешением от акимата проблем нет:
«Управлением (архитектуры и градостроительства) 04 декабря 2025 года выдано разрешение на привлечение денег дольщиков № KZ13VWE00002624 для строительства многоквартирных жилых домов (Многофункциональный жилой комплекс с коммерческими помещениями и паркингом, общ. площадь 124534 кв.м….», — говорится в ответе акимата.
Узнать у самого застройщика — «а что, собственно, происходит?» — не удалось. На запрос редакции в ТОО «РАМС-КАЗАХСТАН» не ответили.
Обратный отсчет
В сухом остатке — парадокс. Фактически люди ждут жилье уже два года сверх обещанного. Но официально «часы» застройщика еще тикают. До «часа Икс» — 22 июля 2026 года — осталось менее полугода. Именно эта дата станет переломной: либо застройщик совершит чудо и сдаст огромный комплекс за 5 месяцев, либо «легальная стройка» в один день превратится в официальную проблему городского масштаба. Если, конечно, сроки сдачи не будут сдвинуты официально.
В пользу возможного переноса сроков может говорить тот факт, что в уведомлении о начале «производства строительно-монтажных работ» ЖК стоит дата — 22.11.2024 г. То есть официально стройка идет чуть больше года.