Казахстанский Нурбанк планирует провести ребрендинг и заодно привлек нового акционера, сообщает Bizmedia.kz.

Ребрендинг как часть стратегии
Нурбанк рассматривает вариант смены названия в ближайшие годы. Об этом в интервью Forbes Kazakhstan сообщила председатель правления Гульнара Мусатаева. По её словам, банк вышел на новый этап развития и планирует расширять стратегию за пределы внутреннего рынка.
«Мы действительно думаем о ребрендинге. Текущее название имеет сильную репутацию, но важно учитывать, как нас будут воспринимать не только в Казахстане. Это не вопрос вывески или логотипа, а стратегического позиционирования», — подчеркнула Мусатаева.
Она добавила, что стратегия транзакционного бизнеса на период 2025–2027 годов находится в финальной стадии утверждения. И возможный ребрендинг станет её логическим продолжением. Конкретные сроки и варианты нового названия пока не раскрываются.
Новый акционер — Марко Блануши
Во втором квартале 2025 года в состав акционеров вошёл Марко Блануши, приобретший 9,98% простых акций у ТОО «JP Finance Group», конечным владельцем которого является бизнесмен Эльдар Сарсенов.
Мусатаева отметила, что приход нового инвестора не повлиял на управление банком:
«Он не является крупным акционером, поэтому структура управления осталась прежней», считает она.
Отвечая на вопрос о мотивации Блануши, глава банка предположила, что речь идёт о долгосрочной инвестиции:
«Нурбанк более 30 лет на рынке, проходит глубокую трансформацию и имеет потенциал роста. Думаю, он увидел перспективу именно в этом», — сказала она.
Без консолидации, но с финтехом
На фоне разговоров о возможных объединениях в банковском секторе Казахстана Мусатаева заявила, что продажа или слияние Нурбанка не рассматриваются.
«Мы устойчивы и уверенно реализуем стратегию развития», — сказала она.
При этом банк активно изучает варианты сотрудничества с финтех-компаниями, включая проекты на площадке МФЦА.
Фокус на МСБ и цифровую трансформацию
Новая стратегия Нурбанка делает акцент на цифровые технологии, развитие транзакционного бизнеса и поддержку малого и среднего предпринимательства.
«Если раньше корпоративный сегмент занимал около 60%, теперь мы смещаем внимание на МСБ», — пояснила Мусатаева.
По итогам девяти месяцев 2025 года чистая прибыль банка составила 11,3 млрд тенге, что сопоставимо с прошлым годом. Дивиденды акционерам не выплачиваются — средства направляются на развитие и участие в госпрограммах.
Возврат господдержки
Нурбанк также рассматривает возможность досрочного погашения государственного долга. Он его получил в рамках программы повышения устойчивости банковского сектора. Напомним, государство выкупило субординированные облигации банка на сумму 46,8 млрд тенге.