Министр финансов Мади Такиев прокомментировал заявления бизнес-омбудсмена о том, что запрет вычетов по специальным налоговым режимам (СНР) якобы был обоснован искажённой статистикой. По словам омбудсмена, при анализе использовалось количество субъектов, а не их доля в доходах, из-за чего данные отличаются от оценок бизнеса. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Отвечая на вопрос о расхождениях в статистике, глава Минфина сделал заявление.
«Я не знаю, почему. Но все данные, которые находятся в КГД, они выгружаются с той информации, которая предоставляется самими налогоплательщиками. Я считаю, что вся база данных в КГД более достоверная, потому что мы видим каждого налогоплательщика в разрезе его доходов», — сказал министр.
Также журналисты поинтересовались, почему в Налоговом кодексе запреты действуют не для всех и почему не был внедрён более жёсткий контроль, о котором просили представители бизнеса.
Министр напомнил, что упрощённая декларация вводилась ещё в 2000 году как временная ступень развития предпринимательства.
«Тогда было три вида: ты работаешь один по патенту, переходишь на упрощённую декларацию, через два—три года становишься общеустановленным и выходишь в средний и крупный бизнес. Но за 25 лет у нас этого не произошло», — отметил Такиев.
По его словам, вместо роста бизнеса произошёл обратный процесс.
«Бизнес начал оттягиваться в сторону малого бизнеса, потому что там есть много преференций: он освобождён от проверок, у него сумма административного штрафа намного ниже, он может быть незаметным среди миллионов предпринимателей», — пояснил министр.
В этой связи, подчеркнул он, необходимо чётко разграничить категории предпринимательства.
«Необходимо сделать правильное ограничение по бизнесу. Малый — малый, средний — средний. Наша задача — взрастить средний бизнес, который станет основой предпринимательства», — резюмировал Мади Такиев.