В Казахстане будет создана Единая служба финансового омбудсмана, которая будет действовать в досудебном урегулировании конфликтов между клиентами и финансовыми организациями, сообщает Bizmedia.kz.

Единая служба финансового омбудсмана создается по инициативе Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.
Каждый клиент финансовых услуг сможет обратиться в новую службу, если не согласен с ответом организации или вовсе не получил его в установленный срок. Решения омбудсмана будут обязательны для исполнения финансовыми организациями. При этом сохраняется право граждан и компаний обращаться в суд, если спор не урегулирован.
Сфера применения досудебного порядка
- имущественные претензии к банкам, филиалам банков-нерезидентов РК, организациям с отдельными видами банковских операций, микрофинансовым организациям, лицам с уступленными правами требования по займам и микрокредитам, страховым и перестраховочным компаниям, их филиалам-нерезидентам, а также брокерам на рынке ценных бумаг;
- случаи отказа банков, МФО или коллекторских агентств изменить условия договора займа или микрокредита. Либо невозможность достичь компромисса с потребителем — физическим лицом;
- споры между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) и страховыми организациями по договорам страхования, а также конфликты между самими страховыми компаниями по обязательному и добровольному страхованию.
Кто считается потребителем
- физические лица;
- юридические лица, относящиеся к субъектам малого предпринимательства;
- в страховом секторе — также сами страховые организации при возникновении споров между ними.
Организация работы службы
- Совет Службы получит право назначать необходимое количество омбудсманов по отдельным направлениям финансовых услуг, согласовывая это с Агентством.
- Агентство установит требования к профессиональной деятельности омбудсманов, системе корпоративного управления и будет контролировать соблюдение правил, применяя меры надзорного реагирования.
Создание единого института позволит снизить нагрузку на судебную систему. Так же это повысит эффективность надзора, сосредоточив ресурсы на развитии финансового рынка.
Предлагаемый механизм соответствует мировым стандартам и строится на трехуровневой системе:
- первичное обращение в финансовую организацию;
- вторичное — к финансовому омбудсману;
- при необходимости — обращение в Агентство.