За период с января по октябрь на внутреннем рынке Казахстана было реализовано свыше 3,4 млрд литров минводы и безалкогольных напитков. Рынок напитков прибавил 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и одновременно — лучший показатель за 10 лет, сообщает Bizmedia.kz.

Как уточняет Telegram-канал Первого кредитного бюро, под «поступлением на рынок напитков» понимается совокупность всех доступных ресурсов. А именно произведённой и импортированной продукции за вычетом экспортируемой. Итоги десяти месяцев демонстрируют рост по всем направлениям:
- производство увеличилось на 23%,
- импорт вырос на 3%,
- экспорт поднялся на 13%.
Основной вклад в рекорд обеспечило именно производство. Оно составило львиную долю ресурсов — около 3,5 млрд литров из 3,9 млрд литров. Причём рост на 23% относительно тех же месяцев 2024 года стал самым быстрым с 2021-го.

Расширение ассортимента «тонизирующих напитков на основе чайного полуфабриката» более чем в два раза стало основным фактором, способствовавшим изменениям. Производство воды с сахаром и добавками, а также очищенной и фильтрованной воды улучшилось. В то же время количество выпущенной газированной минеральной воды упало.