Банк ЦентрКредит (БЦК) рассказал Bizmedia.kz о первых итогах работы в системе межбанковских платежей (Interbank QR). В финансовом институте раскрыли статистику, однако на некоторые вопросы ответили сдержанно.

По данным банка, доля транзакций через «Единый QR» на сегодня составляет 3% от общего объема QR-платежей.
«Цифра полностью совпадает с нашими ожиданиями при текущих участниках среди БВУ», — отметили в пресс-службе.
При этом БЦК в новой системе выступает преимущественно как принимающая сторона (эквайер): 80% операций — это оплата покупок клиентами других банков через терминалы и торговые точки БЦК.
На вопрос редакции о выгоде новой системы для предпринимателей в банке воздержались от приведения конкретных цифр или сравнения ставок. В пресс-службе дипломатично отметили, что тарифы для бизнеса в рамках Interbank QR могут отличаться от внутренних.
«На текущем этапе комиссия по Interbank QR может отличаться от внутренних ставок эквайринга, поскольку основана на общих межбанковских параметрах. Дальнейшее развитие Единого QR позволит выработать оптимальные тарифные решения, выгодные как для бизнеса, так и для клиентов», — говорится в ответе.
Банк также обошел стороной вопрос, поможет ли «Единый QR» снизить доминирование крупных игроков на рынке. Вместо оценки конкурентной борьбы, в БЦК акцентировали внимание на технической стороне, заявив, что главное — это возможность принимать платежи «по единому стандарту, без привязки к конкретной экосистеме».
Касательно программ лояльности банк подтвердил: начисление бонусов пока сохраняется только для транзакций внутри собственной экосистемы, а механизмы поощрения за «чужие» платежи только анализируются.