В Алматы подготовлена новая версия Генерального плана развития города до 2040 года. К этому году планируется закончить строительство LRT, сообщает Bizmedia.kz.

Депутат Мажилиса Бакытжан Базарбек рассказал о ключевых положениях нового Генерального плана развития Алматы, рассчитанного до 2040 года. Ознакомление с документом прошло при участии его коллег — Ирины Смирновой и Ерлана Стамбекова. Проект стратегического развития города был разработан акиматом Алматы.
Как отметил депутат, обновлённый Генплан приведён в соответствие с разрабатываемым Строительным кодексом. В документе закреплены дополнительные меры по обеспечению безопасности застройки. В частности, вводится запрет на строительство в зонах, где существует риск схода селей и оползней. Также предусмотрены жёсткие ограничения на возведение объектов в районах с повышенной сейсмической активностью и в местах прохождения тектонических разломов.
LRT в Алматы
Значительный блок Генплана посвящён модернизации транспортной инфраструктуры города. Одним из ключевых решений стало возвращение к концепции LRT — легкорельсового скоростного транспорта. Власти планируют создать многоуровневую транспортную систему, ориентированную прежде всего на развитие общественных перевозок. Проект предусматривает продление действующих линий метро от проспекта Абая в направлении международного аэропорта. Запуск линий LRT в наиболее плотнозаселённых районах, а также формирование крупных транспортно-пересадочных узлов. Такие хабы должны объединить метро, LRT, BRT и пригородные маршруты, обеспечив тесную связь города с прилегающими территориями агломерации.
Согласно схеме, которую Бакытжан Базарбек опубликовал в социальной сети Facebook, стартовая линия LRT может связать железнодорожный вокзал Алматы-2 с западными районами мегаполиса. Предполагается, что маршрут пройдёт по улицам Толе би и Абылай хана. В более ранних концепциях трасса также пролегала по улице Толе би, где ранее курсировал трамвай № 4. Конечным пунктом рассматривалась станция метро «Райымбек батыр» на улице Жетысуйской.
Идея строительства LRT в Алматы обсуждается уже более десяти лет. В 2014 году городские власти заявляли о намерении реализовать проект после прекращения работы классического трамвая, движение которого было остановлено в 2015 году. Поиск частного инвестора стартовал в 2018 году. Однако в 2021–2022 годах, в период Бакытжана Сагинтаева, проект был фактически приостановлен.