Вице-министр внутренних дел Игорь Лепеха в кулуарах Сената рассказал о ситуации с электросамокатами в Казахстане и новых мерах контроля. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

«Вопрос самокатов по-прежнему очень актуальный. Несмотря на то, что первые законодательные поправки нами были приняты и они успешно работают, тем не менее только с начала года у нас 372 ДТП совершено с участием самокатов, в которых 3 человека погибло и 385 получили ранение. Вопрос очень важный и он постоянно буддируется в обществе и вызывает обеспокоенность граждан», — отметил Лепеха.
Он подчеркнул, что ответственность шеринговых компаний пока отсутствует.
«На сегодняшний день за нарушение различных правил использования самокатов привлечено порядка 29 тысяч граждан. При этом ответственность и самих шеринговых компаний абсолютно нет. Очень много жалоб поступает в ОВД, в первую очередь о том, что бросают самокаты где попало, они мешают парковаться, ходить по тротуарам. Мы вынуждены вместо коммунальных служб собирать эти самокаты, отвозить на штрафстоянку, потому что другой меры нет», — сказал вице-министр.
Лепеха добавил, что права должны сочетаться с обязанностями.
«В любом начинании наравне с правами должны быть предусмотрены обязанности. Мы пытаемся эту деятельность узаконить, чтобы не только права были у шеринговых компаний, но и обязанности. В частности, мы говорили о страховании и всех остальных вопросах», — добавил он.
Вице-министр также рассказал о технических мерах контроля.
«Буквально вчера мы с шеринговыми компаниями встречались, обсудили эти вопросы. У них есть возможность усовершенствовать оборудование. В развитых странах это работает очень успешно. Они могут ограничивать скорость, доступ в определенные места. На сегодняшний день наши технические специалисты говорят, что это достигается нормально», — отметил спикер.
Новые поправки к закону вводят ответственность самих водителей.
«Наряду с требованием к компаниям у нас появляется поправка по статье 615 — нарушение ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения. К иным участникам добавлена категория водители самокатов. Это даст возможность привлекать их к ответственности за езду без прав и прочие нарушения. По первой части это 2 МРП, по второй — 10 МРП», — сказал Лепеха.
Лепеха отметил, что контроль за местоположением самокатов возлагается на шеринговые компании.
«Согласно закону, контроль за местоположением электросамокатов возлагается на шеринговые компании. В принципе, это решается — есть детализированная карта, на нее накладываются определенные участки. В течение полугода протестируем, посмотрим, могут ли компании выполнять требования. Если будет необходимость, отрегулируем вопросы на уровне нормативных документов. Думаю, за полгода они приведут систему к должным кондициям», — заключил он.