Журналисты на брифинге в СЦК спросили у акима Шымкента Габита Сыздыкбекова о нападении на его заместителя Руслана Берденова и о реакции общественности на этот случай. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Аким подчеркнул, что не вмешивался в процесс, поскольку это прерогатива правоохранительных органов.
«При чем тут жестокость? Я как аким не имею права вмешиваться в процесс. Уголовный процесс или административный, любой другой. Потому что для этого есть специальные органы. Есть суд, который уже принял решение. И я не имел никакого права говорить что-либо, потому что люди занимались, делали свою работу. Конечно, это помешало в первую очередь ходу процесса самому», — сказал глава мегаполиса.
На замечание о возможном хейте со стороны жителей, Сыздыкбеков ответил прямо.
«Не было там хейта никакого. Ну, может, кто-то говорил, у нас по факту живет больше 2 млн людей. Формально 1 270, по факту больше 2 млн. И там обязательно найдутся люди, которые что-то и просто напишут, у которых время есть лишнее. Так что я не согласен с вами, что там хейт был какой-то», — отметил он.
Журналисты уточнили, была ли усилена охрана после инцидента.
«Охрану? Конечно, охрана усилена. Охраняют специально полк полиции, то есть все на конкретном должном уровне», — ответил он.
Кроме того, Сыздыкбеков прокомментировал ситуацию с водными объектами, ранее находившимися в ведении «Водные ресурсы».
«Нет, не вернули еще. Идут судебные процессы — первую инстанцию прошли, сейчас идет апелляция», — сказал аким.
На вопрос о том, имел ли Берденов отношение к этому делу и повлияло ли это на его уход с должности замакима, аким пояснил:
«Нет (смеется). Что могу сказать? Я сказал только что, что мы не правоохранительный орган, не суд. Такое произошло, да! Этим вопросом занимались правоохранительные органы и суд вынес свое решение — виновные были наказаны. Это первое.
Второе — к тому времени прошло меньше месяца с назначения Берденова, и он никакого отношения не имеет к «Водные ресурсы маркетинг». Мне пресс-служба показывала слухи о том, что его убрали из-за того, что с его приходом город начал преобразовываться. Это не так. С его назначения даже месяца не было — он только вникал в дела. Что было дальше — вы сами знаете. Каждый человек вправе думать, как считает нужным. А мысль, что я этому имею отношение — это их личные домыслы. Какое я могу иметь к этому отношение? Чего только не скажет человек, чтобы оправдать себя, правильно? Суд вынес решение — и ситуация разрешилась, и думаю, нет необходимости снова и снова поднимать этот вопрос».