Вице-премьер и министр культуры и информации Аида Балаева провела расширенное совещание, посвящённое качеству подготовки педагогических кадров, рассмотрим детальнее, передаёт Bizmedia.kz.

Во встрече участвовали министры науки и высшего образования Саясат Нурбек, просвещения Жулдыз Сулейменова, и министра труда Аскарбек Ертаев, а также руководители педагогических вузов.
Проблемы педагогического образования и выводы международных исследований
Главным вопросом стало качество подготовки будущих учителей и связанные с этим трудности, которые затем отражаются на дошкольных организациях и школах.
Участникам представили результаты реализации Концепции развития педагогического образования и выводы международного исследования TALIS от ОЭСР.
В отчёте отмечены как положительные изменения последних лет, так и серьёзные недостатки, прежде всего слабая подготовка студентов и низкий уровень школьников, поступающих в педагогические направления.
Необходимость развития навыков и внедрения цифровых технологий
На совещании подчеркнули важность повышения функциональной грамотности, критического мышления, цифровых навыков педагогов и интеграции инструментов искусственного интеллекта в образовательный процесс.
Обсудили и сохраняющийся дефицит кадров, несмотря на то что 52 вуза страны имеют лицензии на подготовку учителей.
Балаева указала на слабую координацию между ведомствами
Аида Балаева подчеркнула, что многие проблемы системные и их причиной является отсутствие слаженной работы между министерствами, акиматами и вузами.
Она отметила, что при распределении грантов необходимо учитывать реальные региональные потребности.
Если в определённых районах не хватает учителей математики, значит, количество грантов по этой специальности должно увеличиваться.
Рынок труда меняется, и педагогическая система должна успевать
Балаева напомнила, что стремительное развитие искусственного интеллекта постепенно меняет структуру рынка труда, выводя некоторые профессии из актуальности.
Поэтому вузы и колледжи должны ориентироваться на реальные запросы рынка, а не на устаревшие подходы.
Практикоориентированность как ключ к решению кадрового голода
Отдельное внимание уделили необходимости усиливать практическую подготовку студентов.
По словам Балаевой, знания становятся эффективными только тогда, когда их применяют в реальной работе.
Она отметила, что всем вузам должны быть созданы равные условия для практики. Сейчас же многие выпускники после получения диплома уходят из профессии, что лишь усиливает дефицит кадров.
Главная цель: подготовленные и мотивированные учителя
Вице-премьер призвала министерства, акиматов и вузы объединить усилия и действовать согласованно.
По её словам, главная задача заключена в том, чтобы обеспечить школы квалифицированными и мотивированными специалистами, которые будут готовы работать в современных условиях.