Депутат Мажилиса Мурат Абенов рассказал о новых мерах защиты прав потребителей, включая увеличение штрафов для бизнеса. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

«Мы увеличиваем штрафы за нарушение прав потребителей. То есть он деньги вернет и сверху штраф вернет. Впервые мы написали так, чтобы бизнес был заинтересован в том, чтобы вопрос решился. Например, 1 млн тенге он вернет за товар плюс 100 тыс. штрафа должен вернуть. Бизнесу должно быть невыгодно нарушать права потребителей», — отметил Абенов.
Депутат также объяснил, куда могут обращаться потребители.
«Он может обращаться к продавцу, и если он в течение 10 дней не отвечает, то в суд может подавать. Но я обычно людям говорю: сразу в суд подавайте, зачем по коридорам ходить. Каждый гражданин имеет право на правосудие. Я знаю, что судьи иногда говорят: мол, сначала туда обратись, сюда обратись. Но это неправильно. Просто судьи иногда не хотят заниматься», — сказал депутат.
Абенов подчеркнул, что в новом законодательстве прописана защита при онлайн-покупках.
«Мы еще прописали такие вещи, как форма договора. Особенно онлайн, у нас же сейчас нет договора на руках, всё онлайн. Любой наш разговор, любая видеозапись, любая переписка в WhatsApp, любая реклама являются составной частью договора. Если мы с тобой переписывались, если я тебе деньги от правил по Каспий, если ты мне обещал, что гарантия 3 года — всё это является договором. Если это не исполнится, продавец не может сказать: „У нас с тобой договора не было, я ничего не подписывал“ — вся наша переписка будет являться договором», — заявил мажилисмен.
По словам депутата, такие меры помогут уравнять права граждан и компаний.
«Мы специально так прописываем, чтобы гражданин был защищен. Потому что мы видим, что у компаний есть сильные юристы, а человек не защищен», — заключил Абенов.