В Восточном Казахстане спасатели решили всерьёз напомнить автовладельцам, как правильно обращаться с газовым оборудованием в машинах. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Повод более чем веский: с начала года в области вспыхнуло 102 авто, из-за чего дороги стали похожи на полосу риска. Но самое неожиданное — ни один автомобиль на сжиженном газе не загорелся.
Специалисты объясняют: при нормальном обслуживании машины с газобаллонным оборудованием нередко даже безопаснее обычных. Но статистику портят всё те же старые проблемы — небрежность водителей и «уставшая» электрика. Чтобы остановить рост пожаров, в регионе запустили крупную республиканскую акцию «Газбаллон».
Спасатели и полицейские выходят на рейды, останавливают машины прямо на трассах и в паркингах, проверяют состояние оборудования и объясняют водителям элементарные правила, которые могут спасти жизнь.
Главные моменты просто:
- машина с ГБО не имеет права парковаться в подземных стоянках,
- двигатель нужно запускать только на одном виде топлива — или газ, или бензин,
- все детали газовой системы должны быть в идеальном состоянии,
- баллоны — проверяться каждые два года.
Если авто стоит долго, нужно перекрыть вентили, выработать остатки газа и отключить массу. В местах хранения транспорта должны быть буксировочные тросы и штанги, а в личных гаражах нельзя делать склад горючего.
И главное — если что-то пошло не так. При запахе гари или малейших признаках возгорания нужно сразу остановиться, выключить двигатель и отвести людей минимум на 10 метров. Потом — звонок 101 или 112. Если огонь небольшой, можно попробовать сбить его огнетушителем, аккуратно приоткрыв капот, чтобы не дать кислороду разжечь пламя ещё сильнее.
Спасатели напоминают: правильное обращение с газовым оборудованием — это не формальность, а вопрос личной безопасности.