С давних советских времен руководители «партии и правительства» не без оснований повторяли расхожий императив: «незаменимых у нас нет!». И, надо сказать, их действительно не было – только несменяемые. Но они в основном принадлежали к сонму небожителей – из числа все тех же «руководителей партии и правительства». Что до бастыков среднего звена, с ними особо не миндальничали: чуть проштрафился – положи партбилет на стол и свободен! Особенно если побывал на ковре у самого высокого начальства. Тут уж извини-подвинься, но ответственных постов тебе больше не видать.

В наше время, когда с самых высоких трибун много – и, кстати, совершенно справедливо – говорят о необходимости строго следовать принципам меритократии, блюсти «обликом орале» и не выходить за рамки своего служебного функционала, постулат «незаменимых у нас нет!» почему-то не становится аксиомой на всех уровнях власти.
В четверг на брифинге в СЦК акима Алматинской области Марата Султангазиева спросили, правда ли, что после скандала с принудительным выселением воспитанников детдома в Баганашиле уволенные за это чиновники вновь трудоустроены в акимат. И, представьте, получили утвердительный ответ! Хотя тогда, помнится, в ситуацию вмешался лично президент, поручивший отменить переезд, погасить конфликт и наказать тех, кто допустил его «разжигание» – что вроде бы и было сделано. Причем с соблюдением всех приличествующих моменту процедур – после служебной проверки по видеообращению детей, за проведение которой отвечала президентская администрация.
Казалось бы, установленные в результате столь строгой ревизии виновные должны быть, как минимум, уволены с «волчьим билетом». Но, как признался аким области в СЦК, бывшая начальница управления образования, уволившись «по собственному» (!), вскоре получила равнозначный пост в управлении по развитию языков, а бывший рулевой управления внутренней политики, тоже написавший «заяву», перевелся в акимат «столицы» области – города Конаев, откуда, ни клят ни мят, ушёл в частный бизнес.
Ну, что на это сказать? Только процитировать киногероя Вахтанга Кикабидзе в «Мимино»: «Совсем этот ГАИ тебя не уважает!». Почему в Алматинской области подобное в порядке вещей? Или там настолько плохо с кадрами, что «незаменимых у них есть»?