В Астане число жалоб на невывоз коммунальных отходов сократилось жалоб с 200 до 1–2 в неделю, сообщает Bizmedia.kz.

В столице впервые оцифрованы все стадии работы с коммунальными и строительными отходами.
По коммунальным отходам внедрена информсистема Waste Management. Результаты: 100% охват и своевременность оказания услуг, сокращение жалоб с 200 до 1–2 в неделю, оптимизация маршрутов с учетом пробок и погодных условий, контроль GPS и фотофиксация «до» и «после» вывоза и анализ данных с использованием ИИ, — сказал на заседании правительства Казахстана, представляя проект концепции управления отходами на 2026–2030 годы аким Астаны Женис Касымбек.
Ежедневно с территории города на мусоросортировочный завод вывозится 1 200 т отходов.
Управление позволит корректно планировать инфраструктуру, рассчитывать нормативы и справедливые тарифы: привязывать тариф к реальному объему работ, учитывать операционные и инвестзатраты, устранять недостоверные данные, формировать привлекательную среду для инвестиций. Для столицы, это — возможность обеспечить стабильное финансирование, обновить технику, расширить сортировочные мощности, внедрить новые технологии. Система ежедневно дает рекомендации по частоте вывоза и объему задействованной техники.