В преддверии приближающегося Новогодья правительство по сложившейся многолетней традиции одарило нас обещаниями. В роли Деда Мороза выступил, пожалуй, главный златоуст нынешнего состава кабмина — вице-премьер Серик Жумангарин.

Первый подарок с условной надписью «вскрыть через 2 года» он анонсировал на сегодняшнем заседании правительства. Это проект «Программы совместных действий правительства, Национального Банка и АРРФР по макроэкономической стабилизации и повышению благосостояния населения на 2026–2028 год».
В нем — целый букет стандартных посулов, как две капли воды похожих на те, что раздавал и сам глава Миннацэкономики, и его предшественники, и, скорее всего, будут щедро раздавать его преемники.
«Ежегодно планируется запуск более 100 инвестиционных проектов в обрабатывающей промышленности и АПК. Продолжится реализация 17 крупных проектов высокого передела в металлургии, машиностроении, нефтегазохимии и АПК. Важную роль будет играть реализация Национального инфраструктурного плана до 2029 года. В активную фазу войдет реализация Национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов. В 2026–2028 годах экономика будет расти в среднем на уровне не ниже 5% в год».
Об этом говорится как минимум последние 3 года. Достигнут пока только пятипроцентный экономический рост — и то за счет внешних факторов вроде расширения добычи «Шевроном» тенгизской нефти. А с учетом геополитической ситуации совсем не факт, что и эта цифра устоит. Все остальное — из области благих намерений, за «несбычу» которых с г-на Жумангарина никто не спросит — к 2028 году правительство, от имени которого он сегодня «дедморозит», наверняка уйдет в отставку. А новый призыв кабмина вновь пообещает лучшую жизнь потом вместо хорошей сейчас.
Впрочем, есть одно слово, на котором вице-премьера можно поймать, что называется, здесь и сейчас: он пообещал стабильные розничные цены перед Новым годом. И сделал это не на правительственном заседании перед лицом коллег-министров (они и не такое слышали, да и сами много чего говорили — им не привыкать), а отвечая журналистам в кулуарах.
Видимо, понимая, чем это чревато, Серик Макашевич обставил свое обещание многочисленными допусками и оговорками — «мы работаем над этим», «цены на какую-то часть продуктов растут, вот это удивительно», и — вишенка на торте! — «если это вопрос рыночных отношений — тогда что сделаешь? Если будем давить, то получим ещё более высокий рост цен». Но главное, тем не менее, прозвучало: хотя «определенный стандартный рост цен» возможен, «резких скачков» не будет».
Что ж, декабрь не за горами, и медийщики вряд ли успеют забыть эти слова не мальчика, но государственного мужа. И обязательно напомнят ему о них. Впрочем, язык у него подвешен — выкрутится…