До конца года страховщиков обяжут создать подразделения по работе с «коэффициентом жалоб», сообщает Bizmedia.kz.

Одним из ключевых инструментов (надзора за страховыми компаниями — Bizmedia.kz.) станет так называемый «коэффициент жалоб» — рабочее название показателя, который будет отражать уровень удовлетворенности клиентов. «Этот коэффициент станет системой раннего реагирования: при ухудшении показателей компания сможет оперативно выявлять проблемные зоны, повышать качество обслуживания и улучшать клиентский опыт», — сказала на конференции заместитель председателя агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Мария Хаджиева.
До конца года планируется принятие правового акта, который обяжет страховые компании создать специальные подразделения по работе с клиентскими жалобами, по аналогии с тем, как это уже действует в банках второго уровня, добавила замглавы АРРФР.
По ее мнению, этот механизм станет важным элементом повышения доверия и прозрачности в отрасли, поскольку позволит системно анализировать обращения граждан и оперативно реагировать на проблемные ситуации.
«Сегодня в страховых компаниях условно существуют два направления работы: привлечение клиентов и рассмотрение выплат. Однако между ними не хватает независимого «арбитра», который представлял бы интересы застрахованных. Новое подразделение позволит выстроить баланс, обеспечив объективный разбор жалоб и предотвращение спорных ситуаций на ранних этапах», — заключила Хаджиева.