Алматы стал эпицентром образовательных инноваций — здесь на полную мощность работает Centras Leadership Challenge – уникальный проект, определяющий новое поколение социальных новаторов страны.

Осень 2025 года стала для казахстанского студенчества временем реальных действий. После серьезного отборочного тура, в котором приняли участие десятки заявок от университетов Алматы и Астаны (МУИТ, NARXOZ, KIMEP, KBTU, AlmaU, Satbayev University, КазНУ, SDU, Turan, UIB, Caspian University, NU, ЕНУ, КАЗГЮУ), стартовал основной этап Centras Leadership Challenge. В рамках этого масштабного образовательного проекта, организованного Centras Group и экспертной площадкой Kazakhstan Growth Forum (KGF), молодые лидеры доказывают, что их идеи способны изменить страну к лучшему.
Отборочный этап, прошедший в начале октября, был лишь первым фильтром. Экспертная комиссия, в которую вошли представители организаторов и топ-менеджеры крупных компаний, оценивали резюме, видеопрезентации и эссе участников. Те, кто прошел, теперь погружены в интенсивную трехэтапную программу:
- Problem Statement: Командам необходимо выбрать и исследовать одну социальную проблему, проводя качественные интервью и опросы, проанализировать еевлияние на общество и экономику страны.
- Benchmarking & Hypothesis: На втором этапе команды погружаются в выбранную социальную проблему. Им необходимо изучить существующие практики и бенчмарки в Казахстане и мире, проанализировать лучшие кейсы, чтобы понять рабочие подходы. На основе этого сопоставляют полученные данные и формируют целостное видение влияния проблемы на общество и экономику.
- Proof of Concept: Команды проверяют свою идею: проводят опросы, запускают кампанию в соцсетях, привлекают поддержку меценатов, разрабатывают бизнес-модель.
Кульминационный момент Centras Leadership Challengeсостоится 20 ноября в Алматы. Это событие станет поистине знаковым: награждение пройдет на главной сцене XIII Kazakhstan HR Forum перед лицом ключевых фигур казахстанского бизнеса — более 300 топ-менеджеров и HR-лидеров соберутся, чтобы отдать должное смелости, инновациям и талантам финалистов.
Призовой фонд подчеркивает серьезность наших намерений по поддержке перспективной казахстанской молодежи:
- 1 место: 1 000 000 тенге
- 2 место: 500 000 тенге
- 3 место: 200 000 тенге
Все участники и гости форума станут частью этого вдохновляющего события и своими аплодисментами поддержат тех, кто сегодня определяет завтрашний день делового сообщества Казахстана.
Зачем нужно партнерство между вузами и корпорациями?
Молодое поколение растет практико-ориентированным. Если раньше источником знаний были только учителя и преподаватели, то в современном мире выигрывает дуальный формат, когда академические знания тесно взаимодействуют с производственной реальностью. Студентам хочется не просто владеть информацией о лучших мировых стандартах и бенчмарках, но и иметь перед глазами пример лидеров рынка, погружаться в их историю успеха, быть с ними на одной волне.
Мастер-партнером Centras Leadership Challenge выступает Popeyes Kazakhstan — международный бренд ресторанов быстрого обслуживания, который всего за полтора года открыл 10 ресторанов в Алматы и Астане. За этот короткий период Popeyes Kazakhstan не просто быстро масштабировался, но и задал новые ориентиры для индустрии ресторанов быстрого обслуживания (QSR) в стране, реализовав стратегию глубокой локализации. На сегодняшний день более 70% продукции поставляются казахстанскими производителями.
С самого начала Popeyes Kazakhstan сделал ставку на локализацию — не только продуктов, но и экспертизы. Все управленческие и операционные процессы выстроены силами местной команды, что позволило сформировать устойчивую экосистему компетенций внутри Казахстана.
Особое внимание уделяется качеству и безопасности на каждом этапе — от поставок до выдачи продукта гостю на прилавке. Все рестораны и партнеры компании работают в соответствии с международной системой HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points), обеспечивающей контроль критических точек и соблюдение самых высоких стандартов пищевого производства и сервиса.
Такой подход позволил Popeyes Kazakhstan не просто адаптировать глобальный бренд к местному рынку, но и создать новый эталон качества и операционной культуры в индустрии ресторанов быстрого обслуживания страны.
Сегодня компания готова делиться этим опытом со студентами — чтобы вдохновить их стремиться к безупречному качеству, не бояться сложностей и развивать казахстанский QSR-рынок на новом уровне профессионализма.
За кулисами челленджа: поддержка со стороны профессионалов
Участники Centras Leadership Challenge не остаются с вызовами один на один, а прокачивают soft и hard skills, взаимодействуя с лидерами разных индустрий. На протяжении всего пути студентов поддерживает пул влиятельных менторов и партнеров из таких компаний, как: KPMG, Citibank Kazakhstan, Lotte Rahat, AlemAgro Holding, Centras Group, Talent Craft, Благотворительный фонд имени Ержана Татишева, Kazakhstan Growth Forum, Zhyly Zhurek Foundation (Корпоративный фонд «Beeline Казахстан»), ЭКО ХАБ и др. Они организуют менторские встречи и выездные экскурсии для всех команд, принявших вызов.
«Самое ценное, что могут делать зрелые компании, добившиеся успеха, — это делиться своими знаниями и опытом с новым поколением. На первый план выходит бесшовное взаимодействие академической среды и корпоративной. Именно это мы и постарались сделать, не ломая процесс обучения в стенах вузов, но выводя студентов из комфортной зоны в пространство, где бизнес работает зачастую в экстремальных условиях — сжатых сроков, сложнейших задач, тесной командной работы. Так молодые профессионалы готовятся к старту своей карьеры, пробуя силы в решении конкретных кейсов, — подчеркивает Маржан Меланич, директор KGF. — Многие сегодня говорят, что Казахстану нужен социальный лифт. Кто-то стоит и ждет, когда этот лифт приедет. Может, даже жалуется, что он долго не едет. Мы придерживаемся другой позиции — не говорим о социальном лифте, а создаем его».
Больше информации о Centras Leadership Challenge здесь.