Министр финансов Казахстана Мади Такиев в кулуарах Мажилиса разъяснил ключевые изменения в решениях правительства, касающихся налоговой реформы. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

По его словам, предприятия микро- и малого бизнеса, работающие с гражданами, смогут использовать специальный налоговый режим по упрощенной декларации только при условии, что их годовой доход не превысит 40 миллионов тенге.
«При превышении этого значения предприниматели должны переходить на общеустановленный налоговый режим. Также они должны реализовывать товары и оказывать услуги только физическим лицам», — отметил министр.
Если же предприятие сотрудничает с крупным бизнесом, оно также обязано перейти на общий режим налогообложения.
Во время обсуждения журналисты уточнили: «Индивидуальный предприниматель, условно, который в этот раз в список запретителей не попал, но он будет иметь дела с крупным бизнесом, он должен будет обязательно стать на НДС, правильно?»
На это Мади Такиев ответил: «Нет. Он должен будет работать в общеустановленном режиме налогообложения. Единственным условием для попадания на НДС является порог в 40 миллионов тенге».
При этом министр подчеркнул, что предприниматель может продолжать работать с крупным бизнесом, но уже в рамках общего налогового режима, где взаимодействие ведется преимущественно с физическими лицами.
Отдельно Мади Такиев прокомментировал, почему правительство решило оставить только 44 вида деятельности в списке кодов ОКЭД, которым запрещено использование упрощенного налогового режима, хотя ранее рассматривался гораздо более широкий перечень.
«Мы провели большой анализ. Если вы посмотрите, там было 1111 видов деятельности, мы проанализировали все эти виды. В основном получается, что малый бизнес работает с физическими лицами, поэтому было принято решение оставить только 44 запретительных вида деятельности. Это, вы знаете, крупные виды — допустим, лицензионные, связанные с производством алкогольной продукции, нефтепереработкой и другими», — пояснил министр.
По его словам, решение принималось исходя из принципа «слышащего государства».
«Это было предложение правительства, которое всесторонне обсуждалось со всеми заинтересованными сторонами. Мы, как слышащее государство, должны обсуждать. Понятно, что предложили, обсудили и пришли к общему знаменателю», — добавил Мади Такиев.