В столице Казахстана прошла ежегодная конференция по вопросам развития коммуникаций – International PR Forum Astana. Из года в год мероприятие становится местом встречи специалистов сферы PR, стратегических коммуникаций, медиа и GR и площадкой для обсуждения эффективности государственных коммуникаций, а также новых трендов отрасли. Организаторами форума вновь выступили Коммуникационная группа Казахстанского Пресс-Клуба/PG Communications при поддержке Клуба «PR-шы» и Национальной Ассоциации по связям с общественностью (НАСО).

Открыла форум пленарная сессия, посвященная институту репутации в государственных коммуникациях. Участники, включая представителей пресс-службы Правительства, Нацбанка, Акимата Карагандинской области и журналистов независимых медиа, попробовали вместе ответить на вопрос, есть ли у государственных органов «единый голос», насколько они последовательны в своих посланиях и можно ли считать продуктивным диалог между властью и СМИ.
В ходе дискуссии было отмечено что главными задачами для госорганов сегодня является координация месседжей и переход от ситуативного к стратегическому планированию (так считают 87% респондентов в рамках проведенного опроса среди пиар специалистов и медиа). Также в числе ключевых зон для улучшений — преодоление информационного «шума» и предоставление большей самостоятельности коммуникационным командам в регионах и профильных ведомствах.
Отдельное внимание в этом году было уделено феномену cancel culture. Для казахстанского общества культура отмены становится своеобразным способом выражения ценностей, и именно поэтому организаторы сделали ее темой отдельной сессии. Спикеры разобрали социальные и политические аспекты этого явления, обсудили самые заметные кейсы «отмены» компаний и персон, а также дали практические рекомендации — как избежать репутационного кризиса и как восстанавливать доверие, если «отмена» уже произошла.
Программу форума продолжила сессия, посвященная антикризисным коммуникациям в финансовой и социальной сфере, а также мастер-классы для PR-специалистов по карьерному росту и личной стрессоустойчивости. Завершилось мероприятие важным практическим упражнением – в формате фасилитированной сессии участники обсудили профессиональную подготовку и стандартизацию PR в Казахстане, которую будет проводить Национальная Ассоциация по связям с общественностью РК с учетом местного и международного опыта, а также форсированного внедрения AI-инструментов.
«Сегодня отрасль коммуникаций переживает период глубоких изменений. Цифровизация и внедрение AI-инструментов, усиление значимости репутации, новые социальные практики вроде cancel culture – все это требует от специалистов не только профессиональной гибкости, но и готовности к открытому диалогу.
В этих условиях внедрение профессиональной сертификации для PR-специалистов является своевременным и необходимым шагом для дальнейшего развития рынка коммуникаций Казахстана. На фоне растущего объема информации и повышения требований к прозрачности бизнеса, профессия PR-менеджера выходит на новый уровень ответственности. Сертификация, основанная на международных стандартах и лучших практиках, призвана сформировать в стране единый этический и профессиональный стандарт работы в сфере связей с общественностью. Это не только позволит компаниям и государственным органам легче идентифицировать квалифицированных специалистов, но и повысит доверие к профессии в целом, что в конечном итоге будет способствовать повышению качества публичного диалога и укреплению репутации казахстанских компаний на международной арене, отметила Асель Караулова, Председатель совета НАСО РК, сооснователь клуба «PR-шы», и CEO Казахстанского Пресс-клуба / PG Communications.
PR Forum Astana прошел при поддержке постоянного Генерального партнера мероприятия – компании ТОО «Тенгизшевройл», а также авиакомпании АО «Эйр Астана» и ТОО «KAZ Minerals Management». Информационными партнерами выступили Zakon.kz, Bes.media.kz, Stan.kz, Bizmedia.kz, PRDrive.kz, PR Alliance, PR Room, Baq.kz, Optimizm.kz