В Мажилисе проходят парламентские слушания о развитии искусственного интеллекта в Казахстане. Депутат Динара Наумова обратилась с вопросом к представителям Министерства внутренних дел.

«Сегодня мы видим, что цифровизация достаточно сильно затронула вопрос мошенничества и достигнула уже катастрофических масштабов. Теперь преступники освоили технологии, в том числе искусственного интеллекта, и уже вместо сотрудника банка нам часто звонят родные люди и просят помощи. То, что мошенники очень активно внедряют алгоритмы искусственного интеллекта, мы видим. Вот вопрос к министерству. Что в этом направлении делаете вы и каких успехов в ближайшее время планируете достигнуть?» — сказала депутат.
В МВД подтвердили серьёзность проблемы.
«Да, действительно, сейчас вопрос кибермошенничества стоит очень остро. Ежедневно возникают новые методы, новые технологии со стороны IT-мошенников. Министерство внутренних дел — не единственный государственный орган, который борется с этой проблемой совместно с другими государственными органами, с такими, как Национальный банк, Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития, с операторами связи, с банками второго уровня», — отметил представитель ведомства.
По его словам, сегодня уже внедрены специальные ресурсы для борьбы с преступниками.
«Созданы такие ресурсы, как антифрод-центр при Национальном банке. Есть антифрод-центр среди телеком-операторов. Например, антифрод-центр Национального банка и банков второго уровня сейчас в автоматическом режиме выявляет возможные мошеннические операции и на 24 часа блокирует все банковские операции, чтобы правоохранительные органы, в том числе органы внутренних дел, могли определить, действительно ли это операция, которую граждане между собой проводят, или это мошенническая операция».
Он добавил, что телеком-операторы активно подключились к борьбе с подменными звонками. За два года 67 миллионов звонков заблокировано.
При этом представитель МВД подчеркнул, что часть технологий борьбы с кибермошенничеством раскрывать публично нельзя.
«Министерство внутренних дел на месте не стоит, внедряются технологии борьбы с кибермошенничеством, но так как оно приходится на оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел, я думаю, здесь на широкую публику её разглашать не стоит. Но Министерство внутренних дел этим вопросом и занимается», — заключил спикер.