Ученая Satbayev University Гульжан Тузельбаева создает уникальные ароматы с национальным колоритом. Каждая композиция – это не просто запахи, а переданная через них история и культура казахского народа, передает корреспондент Bizmedia.kz.

Гульжан Тузельбаева — парфюмер. Она обучилась мастерству во Франции и вернулась в Казахстан, чтобы создать здесь полноценный бренд.
Ее дипломной работой стали уникальные духи с ароматом большого красного апорта. Именно они стали основой для коммерциализации ее проекта, что позволяет не только донести свое творчество до широкой аудитории, но и укрепить позиции отечественной парфюмерии на мировой арене.
На сегодня она создала уже более 20 духов – они известных под брендом «Gulzhan Parfum».
«Год или полтора года назад со мной связался торговый дом Aport Mall. Они сказали: «Мы узнали, что вы создали аромат яблок «Апорт», парфюм», и спросили, могу ли я сделать ароматизацию помещения. Им нужно было примерно 100 литров. И параллельно обратились ко мне с предложением еще несколько компаний, которые занимаются ароматизацией, с предложением создать казахстанский бренд, чтобы пахло жусаном, пахло какими-то городами – Астана, Шымкент, чтобы были именно казахстанские ароматы и ингредиенты», — сказала она.
Это было, признается Гульжан, очень неожиданным, но в то же время очень лестным предложением.
«Я попросила времени, чтобы подумать и посоветоваться. Дело в том, что я работаю не одна: у нас группа ученых и мы заняты проектом по разработке натуральных парфюмерных ингредиентов. У нас есть розы, апельсин, мандарин, облепиха. И совсем недавно я съездила на выставку во Францию – и там в наш адрес также поступило предложение показать наши ингредиенты», — добавила собеседник издания.
Приехав в Казахстан, Гульжан с коллегами продолжили разрабатывать казахстанскую парфюмерию. Среди них такие модные ароматы – древесный, сандальный, «аромат чистоты», табачный ваниль, а также такие уникальные сочетания, как полынь с розой, цветочная поляна.
«За парфюмерией будущее и мне хочется продвигать какие-то наши ароматы. И сейчас меняется сегмент, то есть до этого я больше работала на казахстанцев, то есть индивидуальных клиентов, то сейчас начала работать уже с бизнесом — и это очень интересно. И я все время стараюсь придумать новые ароматы. В целом у меня сейчас три направления: интерьерная парфюмерия. Чтобы продвигать наши ароматы создали бренд AUA. Еще одно направление — создание новых ингредиентов – собственные разработки, а также дистилляция розы (это процесс получения эфирного масла или ароматической воды (гидролата) из лепестков роз. Это один из самых традиционных и ценных методов в парфюмерии и косметологии – Ред.). Я попробовала дистилляцию, сделала дистиллат розы. Он сейчас очень популярный. То есть им пользуются для закрепления макияжа, это антиоксидант. Это тоже новый продукт. В планах запустить курсы по парфюмерии для людей, которые хотят начать заниматься этим», — подчеркнула Гульжан.
Талантливый человек, талантлив во всём: Гульжан, плюс ко всему, сама разрабатывает дизайн упаковок для своих ароматов. Они выполнены в национальном стиле, что подчёркивает её стремление сохранить культурные коды и отразить в продукте дух родной земли.
Такая упаковка становится не просто оболочкой, а частью общего замысла: каждое оформление — как продолжение аромата, его визуальное отражение. В узорах, орнаментах и цветовых решениях угадываются отсылки к традиционному искусству, но в современной, утончённой интерпретации.
Это превращает ее продукцию не только в объект парфюмерного интереса, но и в элемент культурного самовыражения, что особенно ценно для локального и международного рынка.