Железнодорожные вокзалы Алматы-1 и Алматы-2 были возвращены в ведение национальной компании «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), передает Bizmedia.kz.

По информации нацкомпании «Қазақстан темір жолы», с 16 июля 2025 года вокзалы Алматы-1 и Алматы-2 официально приняты в доверительное управление.
Нацкомпания планирует модернизировать оба объекта. Здание вокзала Алматы-1 будет отремонтировано.
— В свою очередь, здание железнодорожного вокзала Алматы-2, являющееся историко-культурным памятником, подлежит реставрации в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области охраны и использования объектов историко-культурного наследия. Эти работы включены в план и будут выполнены с соблюдением всех нормативных требований, — сообщили в КТЖ.
По данным компании, проекты направлены на продление срока эксплуатации объектов, а также на приведение их технического состояния и функционального назначения в соответствие с современными требованиями. Сроки проведения ремонта пока не определены.
— Окончательные объемы и состав работ будут определены по итогам государственной экспертизы проектно-сметной (научно-проектной) документации, подготовленной в установленном законодательством порядке, — говорится в ответе КТЖ.
Стоит отметить, что на сегодня на вокзале Алматы-1 работают 80 человек, а на вокзале Алматы-2 — 47 человек. Для обслуживания вокзалов дополнительно задействованы частные компании: на Алматы-1 — 36 сотрудников, на Алматы-2 — 30.
Напомним, в 2019 году вокзалы были переведены в ведение акимата Алматы. Однако в 2023 году бывший аким Алматы Ерболат Досаев заявил, что КТЖ хочет провести ремонт на вокзалах и вложить средства на их развитие.
В этом году Министерство транспорта сообщило, что проводится соответствующая процедура передачи вокзалов в КТЖ, а договор доверительного управления уже подписан.
В 2023 году Правительство утвердило генеральный план развития Алматы до 2040 года, в рамках которого предусмотрено строительство нового железнодорожного вокзала — Алматы-3. Ожидается, что новый вокзал будет завершен и введен в эксплуатацию в 2026–2027 годах.