О статусе Казахстана на модной мировой арене и актуальном состоянии детской fashion-индустрии рассказала дизайнер из Казахстана Сабина Вольская, первопроходец казахстанской детской моды класса haute couture на международном уровне. На Международной выставке моды Central Asia Fashion Autumn-2025 впервые за последние несколько лет состоялся детский модный показ. Сабина Вольская представила свою коллекцию утонченных нарядных платьев и дерзких деловых костюмов.

Коллекция выполнена в жемчужно-сером, голубом и нежно-бежевом цветах, что, по словам дизайнера, подчеркивает ощущение легкости и смелости маленьких моделей.
— У меня все начинается именно с материала: если влюбляюсь в текстуру, мгновенно рождается образ, — говорит Сабина Вольская. – Если это кружева, то важно, чтобы они «жили» на теле, подчеркивали его движения. А еще я очень люблю жакеты и пиджаки с акцентными плечами, особенно в детской моде — ведь для детей такие вещи почти никто не делает. Считается, что в детстве все должно быть «по размеру», аккуратно и мило. Но мне хочется сломать этот стереотип. Ведь есть дети, которые могут носить такие вещи и выглядят в них потрясающе. Это дает им силу, уверенность. Убеждена, что они заслуживают больше свободы в самовыражении, и мода должна им в этом помогать. Именно поэтому нередко я в образах использую довольно грубую обувь – ботинки на толстой подошве, сапоги. Если надеть балетки или туфельки, образ станет слишком мягким и романтичным, а с тяжелой обувью он приобретает характер и силу. Даже походка у детей меняется.
Сабина Вольская представляет Казахстан по всему земному шару, расширяя тем самым географию присутствия отечественного fashion-рынка. Ее работы с успехом демонстрировались на подиумах Oriental Fashion Week во Франции, Milan Fashion Week в Италии, Istanbul и Kappadocia Fashion Week в Турции, Emirates Fashion Week в ОАЭ, Azerbaijan Fashion Week, Mercedes-Benz Fashion Week в России, Tbilisi Fashion Week, а также на крупнейших модных мероприятиях в Казахстане. Недавно дизайнер представила Казахстан на показе в Марокко:
— В этом году мы поехали в Марокко на Tanger Fashion Week — масштабное событие, в числе гостей были голливудские звезды, а среди представленных брендов — легендарная Vivienne Westwood. Наш показ прошел в тот же день, что Vivienne Westwood, это стало невероятным знаком признания и уважения. Когда наши дети выходили на подиум, зрители вставали с мест! Они аплодировали, кричали «браво», открыто выражая восхищение. Вот ради таких минут я готова преодолевать любые трудности! А это, поверьте, очень непросто – дорога, тяжелые вещи, ответственность за детей, смена часовых поясов… О Казахстане в разных странах отзываются только положительно, везде встречают с теплотой и уважением. Иногда я даже удивляюсь тому, с каким восторгом и интересом произносят название нашей страны. Почему так, точно не знаю, но это всегда необыкновенно приятно.
Ярким подтверждением симпатии к Казахстану на мировой арене стало участие в парижском Oriental Fashion Week. За всю 21-летнюю историю мероприятия именно казахстанские дети впервые вышли на подиум с коллекцией в формате haute couture. В здании ЮНЕСКО Сабине торжественно вручили награду за вклад в развитие международных культурных связей, а казахстанское посольство во Франции устроило в честь коллектива прием, зрители аплодировали стоя.
— Что поразительно, даже спустя полгода, когда мы представили новую коллекцию в том же зале, реакция публики не изменилась, — не без гордости рассказывает дизайнер. — Восторг, восхищение, аплодисменты стоя. Эти мгновения стали для меня подтверждением, что детская мода – это не просто дополнение к взрослому fashion-миру, это полноценная, важная и самостоятельная часть индустрии.
Детская мода в Казахстане — направление с большим потенциалом, но пока довольно узкая ниша. Несмотря на большое количество участников по-настоящему качественного продукта на рынке не более 5%. Остальное, по словам Сабины Вольской, скорее похоже на имитацию моды:
— Много дизайнеров «типа дизайнеров», которые пришли в индустрию ради прибыли. Проблема в том, что многие из них не имеют ни художественного вкуса, ни знаний о тканях, крое или производстве. Часто это обеспеченные люди, решившие потешить собственное тщеславие или желание видеть своих детей на подиуме. Это несколько обесценивает труд тех, кто вкладывает в детский fashion душу. В то же время интерес к детской моде в стране продолжает расти. Только в Алматы с января по август прошло более 14 детских показов. Это много. Родители не жалеют средств на своих детей, культ детства сегодня очевиден. И несмотря на сложную экономическую и геополитическую ситуацию, сегмент детской моды продолжает сохранять устойчивость. Да, кризис бьет по всем. Но давайте честно: для себя что-то может быть жалко, а для ребенка – нет.
При использовании информации обязательно указание источника — Международная выставка моды Central Asia Fashion Autumn-2025; при использовании фотографий — пресс-служба Central Asia Fashion. Все исключительные права на материалы принадлежат организаторам – компании «CATEXPO». Подробнее о CAF — на официальном сайте www.fashionexpo.kz и в социальных сетях проекта.