Жительница Казахстана Сауле Нурушева сообщила в Instagram о конфликте с авиакомпанией SCAT, после того как её несовершеннолетнего ребёнка сняли с рейса DV 772 по маршруту Астана—Шымкент 29 июня.

«Регистрацию ребёнок прошёл, но на посадке сотрудник авиакомпании просто не допустил его на борт. Ребёнка сопровождал его родной дядя, на которого я выписала доверенность, нотариально заверенную. У ребёнка есть паспорт гражданина РК. Предоставили свидетельство о рождении (электронный формат), но сотрудников SCAT эти документы не удовлетворили, и они просто решили снять ребёнка с рейса», — написала она.
По словам женщины, 26 июня её ребёнок спокойно вылетел в Астану тем же рейсом и с теми же документами.
«Ни на регистрации, ни на посадке никто не потребовал оригинал свидетельства о рождении, всех устроил электронный формат. То есть ребёнок благополучно вылетел в Астану. С Астаны же, домой, мой сын не смог прилететь. Ни представители авиакомпании в аэропорту, ни колл-центр авиакомпании не смогли разрешить эту ситуацию и просто хладнокровно «забили» на этот случай. Никого не волновало, что стало с несовершеннолетним ребёнком! Не было ни звонка от компании, ни извинений, ничего!», — добавила она.
30 июня Нурушева подала официальную жалобу в авиакомпанию, однако ответа так и не получила.
«29 июля, спустя месяц, я подала иск на авиакомпанию SCAT с требованием возместить мне материальный и моральный ущерб. Но самое страшное и ужасное, что наши дети не застрахованы и не защищены от таких случаев! Это уже не первый случай! Может, наше правительство что-нибудь сделает для детей?! То, что я пережила на тот момент, я не смогу объяснить. Я молчу про психологическое состояние своего ребёнка!», — пишет она.
Женщина призвала придать этой истории огласку и выразила надежду, что случай заставит авиакомпании пересмотреть свои действия.
«Мой ребёнок до того случая неоднократно летал авиакомпаниями в пределах и за пределами РК, никто никогда не спрашивал свидетельство о рождении (оригинал), всех устраивал электронный формат. И по Закону РК электронный документ равнозначен бумажному! Надеюсь на справедливое решение нашего суда!», — заключила она.
Сейчас Сауле Нурушева ожидает судебного разбирательства с авиакомпанией.