В Атырау заработала первая в регионе полностью автоматизированная мастерская по ремонту и сборке колесных пар для грузовых вагонов. Место выбрали не случайно — мастерская расположена на территории индустриального комплекса «Махамбет», который постепенно превращается в крупную железнодорожную зону с ремонтом, производством и техническим обслуживанием под одной крышей.

Что известно о сборке?
На открытии предприятия отметили, что раньше такие детали приходилось ввозить из-за рубежа. Сейчас в Атырау делают их сами. Это не только удобнее и дешевле, но и важный шаг в сторону промышленной независимости. Уже запланировано открытие собственного литейного производства, которое позволит локализовать производство почти полностью — до 96%.
Мастерская способна выпускать до 10 тысяч колесных пар в год. Все процессы — от ремонта до сборки новых комплектов — здесь автоматизированы и соответствуют высоким промышленным стандартам.
Кто контролирует?
Перед запуском мастерскую проверила комиссия нацкомпании «Қазақстан Темір Жолы» и выдала официальный номер «3038», который подтверждает право на полный спектр работ: от текущего ремонта до производства новых деталей. С тех пор уже выпущено 300 колесных пар — их используют на собственных вагонах компании TEXOL.
Главный инженер мастерской Ерсултан Жамашев рассказал, в железнодорожной сфере колесо считают сердцем вагона. Оно постоянно испытывает нагрузку и требует капремонта каждые 2–3 года. В новой мастерской на полный цикл уходит всего два часа, всё — с минимальным участием человека.
Сегодня здесь трудится свыше 80 человек — каждый прошёл обучение и повысил квалификацию. И это только начало: с запуском литейного цеха потребуются новые специалисты и новые рабочие руки.