Власти обсуждают меры по борьбе со смогом в крупных городах, однако ограничений на въезд автомобилей пока не планируется. Основной акцент — на экологичный транспорт и участие горожан, передает корреспондент Bizmedia.kz.

На повестке обсуждений — возможное ограничение или запрет въезда иногороднего транспорта в мегаполисы, страдающие от смога. Также рассматривается вопрос ограничения движения в центральных частях городов, таких как Астана и Алматы, и постепенная замена транспорта на экологичные альтернативы — метро и ЛРТ.
С соответствующим вопросом к властям обратились журналисты. Ответы дали вице-премьер Роман Скляр и премьер-министр Олжас Бектенов.
«Такая проблема в крупных городах действительно существует. Это связано со старением транспорта — автомобили, которым много лет, сильнее загрязняют окружающую среду», — подтвердил наличие проблемы Роман Скляр
По его словам, государство планирует:
- продолжить стимулирование покупки новых автомобилей, включая гибридные и электрические;
- развивать общественный транспорт, в том числе газовые и электрические автобусы;
- вводить платные дороги, акцизы на бензин и другие меры, направленные на снижение использования личного автотранспорта в мегаполисах.
Однако прямых ограничений на въезд в центры городов пока не будет.
Он также отметил, что ЛРТ в Астане начнёт работу уже в начале следующего года, и правительство планирует его дальнейшее развитие и расширение.
В крупных городах, особенно в Алматы, основной источник загрязнения воздуха — автотранспорт.
«По оценкам экспертов, в Алматы до 80% загрязнения воздуха исходит от автомобилей», — подчеркнул Олжас Бектенов.
Он напомнил, что были приняты поправки в закон об особом статусе города Алматы, предоставляющие маслихату полномочия утверждать программу по очищению воздуха. В настоящее время такая работа уже ведётся, и жители города могут принимать участие и вносить свои предложения.
Хотя ограничений на въезд транспорта пока нет, курс на экологизацию транспорта и развитие городской инфраструктуры задан. Программа перехода на газ и электротранспорт будет расширяться, а вместе с запуском ЛРТ и развитием метро возможны и новые меры по разгрузке мегаполисов.
Важно, что общественность может влиять на решения, особенно в Алматы, где запущен механизм публичных обсуждений экологических программ.