Агентство по финансовому мониторингу (АФМ) предупреждает о том, что участились случаи телефонного мошенничества от имени Агентства, передает Bizmedia.kz.

Что произошло
Агентство по финансовому мониторингу фиксирует рост числа обращений в Call-центр по фактам телефонного мошенничества.
Подробно
Злоумышленники, представляясь сотрудниками АФМ, сообщают гражданам о «подозрительных операциях» по их счетам, ссылаются на «официальные полномочия» и убеждают перевести деньги на «безопасные счета» либо раскрыть личные данные.
Мошенники действуют по схеме: сначала звонит «сотрудник Агентства», затем «представитель Нацбанка», который подтверждает риски. В обращениях граждан регулярно упоминаются одни и те же фамилии – «Жалимов», «Жамалетдинов» и другие. В случае отказа предоставить данные злоумышленники прибегают к угрозам.
Зафиксированы случаи рассылки поддельных писем с фальшивыми печатями и подписями «сотрудников АФМ».
Благодаря своевременной консультации специалистов Call-центра (1458), удалось предотвратить около 50 фактов мошенничества.
Важно
Агентство по финансовому мониторингу официально заявляет, что настоящие сотрудники Агентства:
не запрашивают персональные данные по телефону без официального уведомления;
не требуют перевода денежных средств;
действуют исключительно в рамках законодательства Республики Казахстан.
Что еще
АФМ призывает граждан сохранять бдительность, не поддаваться на провокации и при возникновении сомнений немедленно обращаться по номеру Call-center: 1458