В официальном ответе первого заместителя премьер-министра Романа Скляра на депутатский запрос сообщается об изучении Министерством транспорта совместно с отечественными авиакомпаниями международного опыта в вопросе объединения норм провоза багажа для пассажиров, путешествующих вместе, передает Bizmedia.kz.

Что произошло
Члены фракции Amanat обратили внимание на жалобы граждан, которые сталкиваются с отказом авиакомпаний в объединении веса багажа, даже если общий вес не превышает допустимых лимитов. В запросе отмечается, что такая практика ограничивает права пассажиров, особенно семейных или тех, кто летит одной группой. В качестве обоснования депутаты привели рекомендацию Генеральной транспортной прокуратуры, согласно которой отказ в объединении багажа может считаться нарушением.
Депутаты отметили в запросе:
«Это вызывает справедливое недовольство и создаёт дополнительные расходы для наших граждан».
Подробно
Для примера: семья из четырёх человек приобретает четыре билета с включённой нормой багажа по 23 килограмма на каждого пассажира, но фактически сдаёт два чемодана, один из которых весит 30 килограммов. В таком случае авиакомпания требует доплату за перевес до 40 тысяч тенге, что увеличивает стоимость перелёта на 15-20%. При этом общий вес багажа составляет 53 килограмма, что значительно ниже совокупной нормы в 92 килограмма.
Официальный ответ
Первый вице-премьер Роман Скляр подтвердил, что вопрос требует проработки. Так, он отметил, что Минтранспорта и авиакомпании уже анализируют международные нормы, включая правила IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта). Если исследование покажет целесообразность изменений, ведомство внесёт соответствующие поправки в законодательство.
В случае принятия новых правил: семьи и группы людей смогут суммировать допустимый вес багажа, уменьшится количество споров с авиакомпаниями из-за превышения лимитов.
Что еще
Окончательное решение будет принято после детального анализа, чтобы учесть интересы и пассажиров, и перевозчиков.