Фонд социального медицинского страхования сообщил, что число обращений по вопросам медицинской помощи в стране снизилось, разберемся детальнее, передает Bizmedia.kz.

Данные в цифрах
За январь–май 2025 года поступило 10 363 жалобы, из которых 5 073 позже были отозваны самими заявителями.
А это уже на 11,7% меньше по сравнению с таким же периодом 2024 года, когда жалоб было 11 745.
Регулярная работа с пациентами
Как отметили в Фонде, прийти к этого получилось благодаря системной работе по улучшению качества обслуживания.
Организация работает со службами поддержки пациентов, которые действуют при медучреждениях. Для сотрудников этих подразделений ежемесячно проводят обучающие встречи.
На таких сессиях разбирают настоящие кейсы, учат правильно решать спорные ситуации и при этом соблюдать нормы профессиональной этики, прописанные в кодексе медицинских работников.
Больше прозрачности
Обратиться за помощью можно в любую службу поддержки пациентов — они действуют в каждой больнице и поликлинике.
Их работа регламентирована, в том числе Кодексом о здоровье народа и приказом Минздрава № ҚР ДСМ-230/2020.
Работа продолжается
В фонде отмечают, что работа по повышению качества медицинской помощи и развитию обратной связи с пациентами будет продолжена.