Агентство по защите и развитию конкуренции РК (АЗРК) приказом утвердило правила выдачи заключений антимонопольного органа об отсутствии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, услуг, работ и об отсутствии иной возможности их приобретения, передает Bizmedia.kz.

Что произошло
АЗРК приказом от 16 июня 2025 года твердило правила выдачи заключений антимонопольного органа об отсутствии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, услуг, работ и об отсутствии иной возможности их приобретения.
Подробно
В приказе говорится, что для получения заключения антимонопольного органа об отсутствии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, работ, услуг, а также об отсутствии иной возможности приобретения соответствующих товаров, работ, услуг на конкурентной основе, заказчик представляет в антимонопольный орган ходатайство и перечень о подтверждении сведений к ходатайству посредством Единой системы электронного документооборота.
Также при подаче ходатайства заказчик может дополнительно представить документы или сведения, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения ходатайства.
Заказчик несет ответственность за полноту, обоснованность и достоверность сведений и документов, содержащихся в ходатайстве.
Ходатайство предоставляется отдельно по каждому предмету закупки:
в антимонопольный орган, если заказчиком, является центральный государственный орган или организация, имущество которой находится в республиканской собственности;
в территориальное подразделение антимонопольного органа по месту регистрации заказчика, если заказчиком, является местный исполнительный орган или организация, имущество которой находится в коммунальной собственности.
Рассмотрение ходатайства
Срок рассмотрения ходатайства составляет тридцать рабочих дней со дня его регистрации антимонопольным органом.
Информация анализируется на веб-портале государственных закупок на предмет осуществления конкурентных закупок заявленного товара или услуги и их потенциальных заменителей.
Заключение антимонопольного органа не требуется
при приобретении товаров, работ, услуг у организаций, обеспечивающих деятельность органов национальной безопасности и избирательных комиссий;
при приобретении учебников и учебно-методических комплексов, в том числе электронной форме, для обучающихся и воспитанников организаций образования, когда выбор осуществляется педагогами в установленном порядке, на основании предоставленного им законодательством права.
Принятие решения осуществляется
Правлением Агентства – при рассмотрении ходатайства антимонопольного органа;
уководителем территориального подразделения – при рассмотрении ходатайства соответствующим территориальным органом.
Оформленное заключение либо мотивированный отказ в выдаче заключения направляется заказчику посредством Единой системы электронного документооборота в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения.